Как принять, заменить, уволить руководителя организации

10 марта 2017
3433 просмотров

Руководитель организации – это единоличный исполнительный орган, имеющий право действовать от ее имени без доверенности. Правовой статус работников указанной категории определяется трудовым и гражданском законодательством.

О том, как правильно принять на работу, заменить, уволить руководителя организации, рассмотрим в статье.

 

Документ: Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).

 

Статья 252 ТК определяет руководителя как физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Документ: Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК).

 

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами (пп. 1, 2 ст. 49).

Кто подписывает документы при приеме на работу руководителя организации?

Трудовой договор с руководителем организации заключает собственник имущества организации либо уполномоченный им орган (организация) на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами (часть первая ст. 254 ТК).

 

Справочно: собственник имущества организации или уполномоченный им орган вправе устанавливать в учредительных документах организации процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.) (часть вторая ст. 254 ТК).

Полный текст статьи читайте по ссылке >>

Светлана Семенихина, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться к ленте

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.