О новых должностях и профессиях

23 декабря 2013
3545 просмотров

Постановление № 106

В современных условиях управление информационными потоками и взаимодействие с общественностью является одним из ключевых факторов успешности любой организации.

Поэтому наниматели вводят в штат должности специалистов, занятых в сфере рекламных коммуникаций и в службах по связям с общественностью. Однако на практике обозначилась проблема в установлении общего подхода к наименованиям должностей, а также содержанию их должностных обязанностей.

В связи с этим институтом журналистики БГУ (кафедрой технологий коммуникации, факультетом повышения квалификации и переподготовки кадров) совместно с заинтересованными лицами разработаны проекты квалификационных характеристик должностей «специалист по рекламной коммуникации» и «специалист по связям с общественностью», которые представлены Мининформом для включения их в выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденный постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159 (далее – ЕКСД).

На основании представленных проектов постановлением № 106 утверждены квалификационные характеристики должностей «специалист по рекламной коммуникации» и «специалист по связям с общественностью».

Далее приводится краткое содержание должностных обязанностей названных должностей (приводятся наиболее характерные функции).

Обязанности специалиста по рекламной коммуникации

Специалист по рекламной коммуникации: реализует стратегию рекламно-информационного продвижения на рынок и позиционирования на рынке организации, ее товаров (услуг). Осуществляет планирование, проведение и анализ рекламных кампаний, составление медиапланов и прогнозирование их эффективности. Изучает передовой опыт организации рекламы, ее видов, обеспечивающих продвижение и выделение товара на рынке. Проводит работу по популяризации организации-изготовителя, ее коммерческих связей, принципов и концепций, положенных в основу ее деятельности. Осуществляет продвижение рекламы и оценку ее эффективности через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио). Организует и оценивает эффективность наружной и транзитной рекламы, изготовления и распространения рекламной печатной продукции, регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям, участие организации в выставочно-ярмарочной деятельности. Осуществляет организацию учета потока обратной связи с потребителями, включая изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению товаров (услуг). Проводит анализ информированности и удовлетворенности покупателей, мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым товарам (услугам), товарному знаку (знаку обслуживания), организации и ее посредникам. Участвует в разработке информационно-рекламных материалов, подготовке текстов для корпоративных медиа, в т.ч. для действующих в интернет-пространстве.

Образец должностной инструкции специалисту по рекламной коммуникации смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 21 журнала.


Полный текст читайте в журнале "Я - специалист по кадрам", №  24 / 2013

Ирина Новикова, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться к ленте

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.