Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

КАДРОВЫЕ НОВОСТИ

Расширен круг получателей государственной адресной соцпомощи

 

В Беларуси в январе – июне т.г. получателями государственной адресной социальной помощи (далее – ГАСП) на общую сумму 193,9 млрд. руб. стали 161,9 тыс. человек. Как сообщила начальник отдела развития и координации социальной помощи и социального обслуживания Минтруда и соцзащиты Татьяна Федорова, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность получателей ГАСП увеличилась на 55 %, а сумма назначенной помощи возросла в 3,4 раза.

 

По ее словам, это обусловлено вступлением в силу с 1 апреля 2012 г. Указа № 41 «О государственной адресной социальной помощи», который содержит ряд новаций.

Так, Указом № 41 в систему ГАСП включено бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни с предоставлением права на такое обеспечение без учета уровня доходов семьи при рождении двойни, тройни и т.д. Такая помощь выделена во IIквартале семьям на 45,2 тыс. малолетних детей.

Система ГАСП дополнена новым пособием для инвалидов I группы и детей-инвалидов, имеющих IVстепень утраты здоровья, предусматривающим возмещение затрат на приобретение подгузников. Пособие на подгузники получили 3,3 тыс. человек.

Т. Федорова также отметила, что Указом № 41 предусмотрены перерасчет размера ежемесячного пособия при увеличении БПМ (в мае он произведен для 7,4 тыс. получателей этого вида ГАСП), а также предоставление такого пособия на срок свыше 6 месяцев отдельным категориям семей и одиноких граждан. В связи с этим пособие на максимальный срок (12 месяцев) получили во IIквартале 455 человек.

Закреплено право семей (граждан) на одновременное получение различных видов ГАСП согласно условиям их предоставления. В результате 5,8 тыс. семей с несовершеннолетними детьми получали с апреля и ежемесячное социальное пособие, и продукты питания.

Увеличен максимальный размер единовременного социального пособия с 5 до 10 БПМ. Т. Федорова констатировала, что на численности получателей ГАСП отразилось и некоторое повышение уровня малообеспеченности населения.

По ее словам, основными получателями государственной адресной социальной помощи на протяжении многих лет остаются многодетные и неполные семьи, воспитывающие несовершенно-летних детей (в Iполугодии их удельный вес в структуре получателей ГАСП был 57,3 %). Среди регионов республики больше всего жителей, воспользовавшихся ГАСП, традиционно насчитывается в Гомельской области, меньше всего – в Минске.

В Беларуси снизилась численность безработных

 

В Беларуси численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, на конец июня т.г. составила 27,9 тыс. человек. Это на 8,9 % меньше, чем на конец июня 2011 г., а также на 6,3 % меньше, чем на конец мая т.г. Об этом сообщили в Белстате.

 

Уровень зарегистрированной безработицы на конец июня 2012 г. составил 0,6 % от экономически активного населения (на конец июня 2011 г. – 0,7 %).

В Iполугодии нынешнего года на учет было поставлено 149,9 тыс. граждан, обратившихся за помощью в трудоустройстве. Из них признано безработными 92,9 тыс. человек, или 61,9 % от числа обратившихся. Трудоустроено в январе – июне 102,1 тыс. человек, в т.ч. 65,7 тыс. безработных, или 64,3 % от числа всех трудоустроенных.

На оплачиваемые общественные работы в Iполугодии этого года было привлечено 36,5 тыс. человек, из них 21,2 тыс. безработных, или 57,9 % от числа привлеченных.

По оперативным статистическим данным, на 1 июля т.г. в общей численности зарегистрированных безработных женщины составляли 49,1 %.

На одну заявленную в органы по труду, занятости и социальной защите вакансию на конец июня 2012 г. условно приходилось 0,4 безработных (на конец июня 2011 г. – 0,5 безработных). Из общего числа вакансий 80,4 % предназначены для трудоустройства рабочих.

Электронные обращения – удобная форма для реализации  прав и законных интересов граждан

 

Об этом сообщил министр юстиции Олег Слижевский 20 июня в ходе online-конференции на тему «Роль Министерства юстиции в обеспечении прав и законных интересов граждан». По его словам, в наше время, безусловно, это именно та форма общения между гражданами и государственными органами, которая является удобной. Удобство – это самое главное. Человеку не надо писать письмо, идти на почту, чтобы его отправить. Независимо от того, где находится – в городской или сельской местности (ведь сегодня у нас и на селе созданы необходимые условия для пользования Интернетом), он может написать письмо в любой государственный орган с вопросом, который его интересует.

 

Единственное – есть требование к форме этого обращения. Оно закреплено в соответствующем Законе об обращениях граждан. Если гражданин выполнил все эти требования, такое обращение подлежит рассмотрению в общем порядке, как и любое другое обращение, которое поступает в государственный орган.

Что касается количества поступающих электронных обращений, то в качестве примера можно привести статистические данные по Минюсту. Так, с 22 января 2012 г., т.е. с момента вступления закона в силу, на рассмотрение в Минюст поступило 2 950 обращений граждан и юридических лиц. Из них по электронной почте – 392, что составляет около 14 %. За аналогичный период прошлого года (до принятия закона) в Минюст было направлено 2 210 обращений, 16 из которых – электронные (не более 1 %). Таким образом, в 14 раз возросло количество электронных обращений в это министерство.

Несмотря на положительные стороны, существуют и определенные сложности с электронными обращениями граждан. В первую очередь они связаны с тем, что зачастую граждане, направляя обращения, не задумываются о компетенции того или иного органа: часть обращений направляются просто не по адресу, а некоторые из них – сразу в несколько госорганов. То есть с одной стороны, электронные обращения – это простота и удобство для граждан. Но с другой – они увеличивают нагрузку на государственные органы, которые рассматривают обращения в большем объеме (в т.ч. и те, которые не подлежат рассмотрению в этом государственном органе). В любом случае по законодательству обращение, даже если оно поступило не по адресу, требует ответа, пусть и короткого. А это определенные временные затраты. Однако все эти нормы направлены на то, чтобы в максимальной степени создать удобства для граждан в реализации их прав и законных интересов.

2 % работников в январе – мае 2012 г. работали в режиме вынужденной неполной занятости

 

Более 67,7 тыс. работников организаций в январе – мае 2012 г. (2 % среднемесячной численности) работали в режиме вынужденной неполной занятости.

 

По данным Белстата, в мае 2012 г. по сравнению с апрелем 2012 г. численность работников, переведенных на работу с неполной рабочей неделей (днем), увеличилась на 6,9 % и составила 3,7 тыс. человек, численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе нанимателя, увеличилась на 17,3 % и равна 7,7 тыс. человек. Отпуска без сохранения заработной платы по инициативе нанимателя в мае 2012 г. были предоставлены 1,9 тыс. человек, или 24,1 % от общей численности работников, имевших такие отпуска.

Общее количество неотработанного времени по причине вынужденной неполной занятости в январе – мае т.г. составило 466,9 тыс. человеко-дней (в январе – мае 2011 г. – 399 тыс. человеко-дней), что равнозначно ежедневному невыходу на работу 4,4 тыс. человек (в январе – мае 2011 г. – 3,9 тыс. человек). Из общего числа неотработанных человеко-дней на предприятия обрабатывающей промышленности приходилось 47,4 %, на строительные организации – 38,8 %.

Условно рассчитанная численность ежедневно неработающих составила в обрабатывающей промышленности 2,1 тыс. человек, в строительстве – 1,7 тыс. человек.

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.