Сотрудник, работающий в организации по совместительству, заболел.
Оплачивается ли ему больничный?
Работники, работающие по совместительству, имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности.
Основанием для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Минздрава и Минтруда и соцзащиты РБ от 09.07.2002 № 52/97 (далее – Инструкция № 52/97) (п. 77 Инструкции № 52/97).
Выдача листков нетрудоспособности и справок производится в количестве, необходимом для представления по каждому месту работы, службы, учебы (часть вторая п. 9 Инструкции № 52/97).
Листок нетрудоспособности, выданный для представления по основному месту работы, считается основным, остальные – дополнительными. В верхнем правом углу дополнительно выдаваемых листков нетрудоспособности проставляется отметка: «Дополнительный» (часть первая п. 69 Инструкции № 52/97).
Если работник работает у нескольких нанимателей, при выдаче дополнительного листка нетрудоспособности указывается место работы по совместительству (часть вторая подп. 73.3 п. 73 Инструкции № 52/97).
Работникам, а также лицам, работающим по гражданско-правовым договорам у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, пособия назначают по каждому месту работы (часть первая п. 31 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 28.06.2013 № 569).
Таким образом, из изложенного следует, что если сотрудник, указанный в вопросе, представит листок нетрудоспособности, то он имеет полное право на получение пособия по временной нетрудоспособности.