Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Что поправить в ПВТР-2024 в связи с изменением законодательства о труде с 01.01.2024

О чем статья:

  • с 01.01.2024 вступают в силу изменения, внесенные в ТК, а также в Типовые ПВТР, в связи с чем нанимателям необходимо привести в соответствие с законодательством локальные правовые акты (ЛПА). Расскажем, что следует сделать.

 

Наниматель обязан своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними под подпись, создавать условия для ознакомления работника с ЛПА, затрагивающими его права и обязанности (п. 10 части первой ст. 55 ТК).

Одной из обязанностей нанимателя при приеме на работу является ознакомление работника под подпись с документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок (п. 3 части первой ст. 54 ТК).

Наниматель обязан привести ПВТР организации в соответствие с нормами новой редакции ТК.

От того, насколько детально регламентированы ПВТР организации, во многом зависят трудовая и исполнительская дисциплина, микроклимат в коллективе, а также теоретическая возможность возникновения трудовых споров.

В процессе работы организации ввиду экономических, организационных, технологических причин может появиться и другая необходимость внесения изменений в ПВТР.

Следует учитывать, что внесение изменений в ПВТР в некоторых случаях будет являться изменением существенных условий труда. Таким изменением является изменение режима рабочего времени, включая установление или отмену неполного рабочего времени и др. (часть вторая ст. 32 ТК).


Справочно:

наниматель вправе изменять существенные условия труда работников только в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами (часть первая ст. 32 ТК).


Рассмотрим порядок внесения изменений и дополнений в ПВТР.

 

Этап 1. Определение должностных лиц, ответственных за подготовку изменений в ПВТР.

В состав рабочей группы по разработке изменений в ПВТР нужно привлечь сотрудника отдела кадров, юридической службы, бухгалтерии, начальников отделов, других структурных подразделений (при необходимости).

После определения круга таких лиц следует издать соответствующий приказ.

В приказе надо указать ответственное должностное лицо за подготовку проекта изменений, а также срок подготовки проекта.

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.