В штатном расписании организации числится 8 штатных единиц, в т.ч. редактор, который выполняет функции по написанию и редактированию текстовых сообщений, отформатированных для чтения на сотовых телефонах. Возможно ли перевести редактора на должность главного редактора и создать новую штатную единицу (при этом должность редактора ликвидируется в штатном расписании)?
Какие при этом требования должны предъявляться к работнику?
Должность «главный редактор» может быть введена в штатное расписание при наличии самостоятельного структурного подразделения.
Штатное расписание является локальным нормативным правовым актом, которое самостоятельно разрабатывается и утверждается нанимателем (ст. 194 ТК). В связи с этим вопросы введения в штатное расписание наименований должностей, их количество, распределения должностных обязанностей между ними относятся к компетенции нанимателя.
Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденному и введенному в действие постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.10.2009 № 125, должность «редактор» относится к категории «специалисты» (код должности – 2), а должность «главный редактор» – к категории «руководители» (код должности – 1). Следовательно, трудовые функции по должности «главный редактор» предполагают осуществление руководства и контроля за работой работников редакционной коллегии и редакции.
С учетом изложенного должность «главный редактор» не может быть введена в штатное расписание организации без создания самостоятельного структурного подразделения.
Квалификационные требования по должностям «главный редактор» и «редактор» предусмотрены в соответствующих квалификационных характеристиках, содержащихся в выпуске 31 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденном постановлением Минтруда РБ от 31.08.2000 № 120.