Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Доплата за совмещение должности заместителя главного бухгалтера

В бухгалтерии организации частной формы собственности открыта временная вакансия бухгалтера.

Можно ли установить доплату за совмещение должности заместителю главного бухгалтера?

 

Доплата в данном случае не устанавливается.

Совмещение профессий (должностей) – это выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительной работы по другой профессии (должности).

Доплата за совмещение профессий (должностей) производится работникам, выполняющим на основании трудового договора у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены) (ст. 67 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

Эти доплаты устанавливаются для компенсации дополнительных трудовых затрат работника в течение рабочего дня и не связаны непосредственно с его основными функциями. Причем дополнительная загрузка работника может существенно колебаться в зависимости от реальной загрузки по основной работе и оплаты труда. Например, функции отсутствующего работника могут быть распределены между одним, двумя, тремя и более работниками. Дополнительная нагрузка и размер поощрения определяются в конкретных организационных условиях выполнения работ.

Заместитель главного бухгалтера является заместителем руководителя структурного подразделения организации (бухгалтерии).

Нормами Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 32, установлено следующее. На заместителя руководителя структурного подразделения возлагаются должностные обязанности соответствующего руководителя по управлению определенным направлением (видом) деятельности, а также выполнение обязанностей в случае временного его отсутствия (отпуска, болезни, увольнения).

Вышеуказанная доплата, как правило, не устанавливается руководителям организации, их заместителям и помощникам, главным специалистам организации, руководителям структурных подразделений и их заместителям. Это обусловлено тем, что в должностных обязанностях этих категорий работников уже должна содержаться норма, касающаяся вопросов выполнения обязанностей временно отсутствующих подчиненных, подразумевая, что, например, заместитель главного бухгалтера наравне со своими основными обязанностями, заключающимися в помощи главному бухгалтеру в решении вопросов по определенному направлению деятельности бухгалтерии, организует работу подчиненных, тем самым вырабатывая оптимальную схему взаимоотношений в подразделении, направленную на оптимизацию эффективности деятельности этого подразделения.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.