Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Если изменилось наименование: какие документы оформить кадровику

После регистрации изменений в устав (новой редакции устава) в связи с изменением наименования работник отдела кадров должен оформить в соответствии с изданным приказом изменения в трудовые договоры (контракты) и внести запись в трудовые книжки работников.

Документ:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).

Дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту)

Одним из обязательных условий, которые должен содержать трудовой договор (контракт), являются данные о работнике и нанимателе (п. 1 части второй ст. 19 ТК). Данные о нанимателе:

– наименование и местонахождение;

– фамилия, имя, отчество, должность руководителя;

– документ, дающий право руководителю на подписание договора.

Поскольку при изменении наименования организации частично меняются данные о нанимателе, которые являются обязательными для включения в трудовой договор (контракт), необходимо заключить дополнительные соглашения.

ЭТО ВАЖНО! Дополнительное соглашение с руководителем организации подписывает собственник имущества, а дополнительные соглашения с остальными работниками – сам руководитель.

Приведем образец дополнительного соглашения в связи с изменением наименования предприятия.

Образец формулировки дополнительного соглашения в связи со сменой наименования субъекта хозяйствования

Общество с ограниченной ответственностью «Пресстрой» в лице директора Сидорова Николая Николаевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Наниматель, с одной стороны, и Петров Петр Петрович, именуемый в дальнейшем Работник, с другой стороны, в связи с переименованием ООО «Белрос» на ООО «Пресстрой» заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:

1. Пункт 1 контракта № ______ от «__» _______ ____ г. изложить в следующей редакции:

«1. Общество с ограниченной ответственностью «Пресстрой», именуемое в дальнейшем Наниматель, в лице директора Сидорова Николая Николаевича, действующего на основании Устава, и гражданин Петров Петр Петрович (далее – Работник) в соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 (ст. 19 ТК) заключили настоящий контракт о нижеследующем».

2. В оставшейся части контракт остается без изменений.

3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью контракта № ______ от «__» _______ ____ г., вступает в силу с момента его подписания.

4. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, один хранится у Работника, а другой – у Нанимателя».

Запись в трудовую книжку

Документ:

Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция № 40).

При изменении наименования организации наниматель в трудовую книжку работника вносит соответствующую запись. В гр. 4 трудовой книжки указываются номер и дата приказа нанимателя, на основании которого указанные изменения произведены (п. 57 Инструкции № 40).

Соответствующую запись следует внести в личные карточки и личные дела работников. При этом нужно указать, с какого числа произошло переименование организации и основание внесения записи.

Образец записи в трудовую книжку работника об изменении наименования организации

В какие еще документы вносятся изменения в случае переименования субъекта хозяйствования

Изменения, связанные с переименованием предприятия, необходимо внести не только в трудовые договоры и трудовые книжки, но и в другие кадровые документы:

• штатное расписание;

• договоры о материальной ответственности;

• должностные (рабочие) инструкции;

• правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

 

Елена Лещевич, юрист

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.