Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Издание приказа о назначении ответственного за воинский учет

Обязательно ли в организации издавать приказ о назначении ответственного за воинский учет? Что входит в его обязанности?

  

Издавать приказ обязательно.

Ведение воинского учета граждан в организациях регулируется Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 18.12.2003 № 1662 (далее – Положение), Инструкцией о порядке воинского учета, утвержденной приказом Минобороны РБ от 26.02.2004 № 9.

Воинский учет призывников и военнообязанных в соответствии с пп. 2 и 3 Положения ведется:

  • в военных комиссариатах;
  • соответствующих местных исполнительных и распорядительных органах в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов;
  • организациях и учреждениях образования независимо от форм собственности (далее – организации).

Воинский учет ведется по месту жительства и основной работы (учебы) граждан.

В организациях ведется персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам.

Для ведения воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

  • проверять при приеме на работу (учебу) у призывников удостоверения призывников, а у военнообязанных – военные билеты;
  • устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете по месту жительства. Призывники и военнообязанные, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после приема их на воинский учет;
  • направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующий орган, ведущий воинский учет по месту жительства;
  • обеспечивать полноту и качество воинского учета призывников и военнообязанных из числа работающих (обучающихся) в организациях;
  • осуществлять учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности (специальности) и места жительства граждан, и еженедельно письменно сообщать о них в военные комиссариаты района (города);
  • ежегодно сверять личные карточки призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах, представлять эти карточки по требованию для сверки с учетными данными военных комиссариатов районов (городов);
  • направлять в недельный срок в местные исполнительные и распорядительные органы, военные комиссариаты, иные организации, ведущие воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, становящихся на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • своевременно вносить предложения военным комиссариатам районов (городов) по бронированию военнообязанных в своих интересах;
  • ежегодно до 1 декабря представлять в военный комиссариат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году;
  • оповещать по требованию военного комиссариата граждан о вызовах в военный комиссариат;
  • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по повесткам в военные комиссариаты;
  • сообщать в недельный срок в военные комиссариаты районов (городов) обо всех призывниках и военнообязанных, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учреждений образования);
  • направлять по запросам военного комиссара военного комиссариата района (города) сведения о численности работников организаций (призывников и военнообязанных), в т.ч. забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.

Кроме того, в каждой организации документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются самими организациями. В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных;
  • картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации;
  • книга по учету бланков специального воинского учета;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных;
  • расписки в приеме документов воинского учета;
  • справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми военными комиссариатами, местными исполнительными и распорядительными органами и руководителями организаций.

Таким образом, перечень обязанностей по ведению воинского учета в организации достаточно велик. Исходя из этого целесообразно назначить в организации работника, ответственного за ведение воинского учета. На практике органы, осуществляющие контроль за ведением воинского учета в организациях (военные комиссариаты совместно с местными исполнительными и распорядительными органами), при проверке требуют представить такой приказ.

Кроме того, обязанности конкретного работника по ведению воинского учета должны быть закреплены в его должностной инструкции.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.