Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Изменение наименования должности по инициативе руководителя

Каким образом следует произвести изменение наименования должности «старший инспектор по кадрам» на «специалист по кадрам» по инициативе руководителя бюджетной организации?

 

Вопросы установления наименования должностей регламентируют следующие нормы законодательства:

  • Трудовой кодекс РБ (далее – ТК);
  • Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1.

С учетом названных нормативных правовых актов под изменением наименования должности следует понимать приведение его в соответствие с законодательством.

Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляют в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с ЕКСД (ст. 61 ТК).

С учетом этого наименование должности устанавливается с учетом поручаемых работнику функций, перечисленных в его должностной инструкции. Иными словами, трудовая функция работника сравнивается с должностными обязанностями, приведенными в соответствующей квалификационной характеристике должности служащего, содержащейся в выпуске ЕКСД. В результате этого сравнения наниматель принимает решение об установлении того наименования должности, должностные обязанности которой наиболее полно соответствуют поручаемой работнику трудовой функции.

Так, наименование должности «специалист по кадрам» вводится в штатное расписание (в т.ч. в бюджетной организации) при условии, если должностные обязанности работника соответствуют обязанностям, изложенным в квалификационной характеристике названной должности (работа по комплектованию организации кадрами, подбор, отбор, расстановка кадров, изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала организации и ее подразделений, изучение рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, подготовка предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, оценка эффективности профессионального обучения и др.).

Для должности «инспектор по кадрам» характерно выполнение таких функций, как учет личного состава организации, ее подразделений, оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации, формирование и ведение личных дел работников, производство записей в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих, учет предоставления отпусков работникам и др.

Следует учитывать, что наименование производной должности «старший» (старший инспектор по кадрам) предусматривается для должностей специалистов, по которым не установлено квалификационное категорирование, и такие наименования должностей могут применяться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет функциональное, координационное или методическое руководство подчиненными ему исполнителями либо на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения).

С учетом изложенного изменение наименования должности старшего инспектора по кадрам может быть произведено только в том случае, если должностные обязанности работника не соответствуют обязанностям, предусмотренным квалификационной характеристикой должности «инспектор по кадрам».

Что касается оформления документов при изменении наименования должности, то необходимо издать соответствующий приказ.

Следует учитывать, что для бюджетных организаций перечень содержащихся в штатном расписании должностей должен соответствовать типовым штатам, утвержденным в установленном законодательством порядке.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.