Расскажем в статье:
- что такое нормы управляемости;
- в чем отличия структурного подразделения от группировки штатных единиц;
- обязан ли наниматель создавать структурные подразделения и т.д.
Что такое нормы управляемости?
При создании структурных подразделений (управление (служба), отдел, сектор (бюро, группа), иные) нормы управляемости определяются нанимателем в локальном правовом акте (ЛПА), если иное не установлено актами законодательства (часть девятая п. 10 Общих положений ЕКСД).
Нормы управляемости – это разновидность норм труда, которые согласно ст. 86 ТК представляют собой нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания, которые устанавливаются для работнивков в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда, а для отдельных категорий работников – также с учетом физиологических и половозрастных факторов.