Ошибки в оплате труда уборщиков
С января 2020 г. действуют новые условия оплаты труда работников бюджетных организаций. С этого времени оклады для представителей рабочих профессий исчисляются следующим образом: базовая ставка умножается на кратный размер базовой ставки по профессии рабочего. Последняя из указанных величин зависит от разряда работ, которые предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками и соответствуют выполняемым в организации функциям.
В выпуск 1 ЕТКС вносились изменения в тарифно-квалификационные характеристики профессий «уборщик территории» и «уборщик помещений (служебных, производственных)», соответственно повысились разряд и кратный размер базовой ставки для этих профессий.
Вместе с тем профсоюзные мониторинги показали, что не во всех учреждениях здравоохранения была произведена перетарификация, в результате чего названным категориям рабочих неверно рассчитали размер оклада. После выявленных нарушений 17 работникам из 6 учреждений наниматели доплатили в общей сумме 800 руб.
Источник: www.1prof.by
Установлены единые требования по разработке профстандартов
Минтруда и соцзащиты установлены единые требования по разработке секторальными советами квалификаций проектов профессиональных стандартов. Соответствующее решение закреплено постановлением от 08.11.2021 № 78. НПА утверждены две инструкции:
- о порядке разработки проектов профессиональных стандартов;
- о порядке оценки качества проектов профессиональных стандартов.
Первой Инструкцией определены общие правила разработки и формирования, структура и содержание проектов профессиональных стандартов, макет профессионального стандарта, порядок действий Секторального совета квалификаций (рабочей группы), который разрабатывает проект профессионального стандарта, этапы разработки проекта профессионального стандарта (алгоритм действий).
Разработку проекта профессионального стандарта, в т.ч. внесение в него изменений, осуществляет рабочая группа, созданная Секторальным советом квалификаций. Проект направляется на рассмотрение Секторальному совету квалификаций, который организует его профессиональное обсуждение нанимателями, профессиональными союзами и иными заинтересованными.
Профессиональное обсуждение осуществляется путем размещения проекта на официальном сайте Секторального совета квалификаций и (или) официальном сайте республиканского органа госуправления, иной госорганизации, подчиненной Правительству, при которых он создан.
Вторая Инструкция устанавливает требования по организации проведения оценки качества (экспертизы) проекта профессионального стандарта.
После проведения профессионального обсуждения и оценки качества проектов профессиональных стандартов они дорабатываются и одобряются секторальными советами квалификаций.
Одобренные проекты направляются в Минтруда и соцзащиты на рассмотрение и утверждение.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Источник: www.pravo.by
Национальным центром защиты персональных данных подготовлены Рекомендации по обработке персональных данных в связи с трудовой (служебной) деятельностью
Рекомендации подготовлены на основании абз. 8 п. 3 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон) в целях определения единообразных подходов к обработке персональных данных при оформлении трудовых (служебных) отношений, в процессе трудовой деятельности, а также соискателей на трудоустройство.
В Рекомендациях отмечается, что в связи с неравным статусом сторон в рамках трудовых отношений согласие, как правило, не может выступать правовым основанием для обработки нанимателем персональных данных работников (работник находится в подчиненном положении, и согласие не носит свободного характера). В большинстве случаев такая обработка осуществляется в силу требований законодательства.
Поскольку наниматель может осуществлять обработку персональных данных лиц как до оформления трудовых (служебных) отношений (при рассмотрении резюме соискателей на трудоустройство), так и после прекращения трудовых (служебных) отношений, то основания, указанные в абз. 8 ст. 6 и абз. 3 п. 2 ст. 8 Закона, не применяются.
Если правовым основанием обработки персональных данных работника является согласие, то в целях оптимизации процедуры получения такого согласия наниматель может определять перечень целей обработки персональных данных, для которых правовым основанием будет являться согласие, и предлагать принимаемым на работу работникам решить, на какие из данных целей обработки они готовы дать свое согласие.
При этом независимо от правового основания обработки персональных данных (в т.ч. при обработке без согласия субъекта персональных данных) наниматели обязаны соблюдать общие требования к обработке персональных данных, установленные ст. 4 Закона.
Рекомендации содержат положения, касающиеся представления персональных данных работника, в т.ч. уволенного, третьим лицам.
Источник: www.pravo.by