Работодатели, предоставляющие работу гражданам по гражданско-правовым договорам…
…представляют форму ПУ-3 в орган ФСЗН не позднее 5 календарных дней со дня заключения указанного договора, а при заключении гражданско-правового договора вновь созданным субъектом хозяйствования – не позднее 15 календарных дней со дня внесения записи о госрегистрации субъекта хозяйствования в ЕГР, далее при начислении вознаграждения по гражданско-правовому договору – один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
Такой порядок закреплен постановлением Совета Министров от 12.09.2024 № 670 в Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров от 08.07.1997 № 837.
ФСЗН уточнил, что вновь установленные сроки представления работодателями ПУ-3 по застрахованным лицам распространяются на гражданско-правовые договоры, заключенные 1 января 2025 г. и позднее.
Источник: www.ssf.gov.by
Допгарантии будут предоставлены молодым специалистам и работающим пенсионерам в ЖКХ
Об этом договорились Белорусский профсоюз работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий и Минжилкомхоз. Соответствующие нормы внесены в Тарифное соглашение между социальными партнерами.
Дополнения коснулись мер материального стимулирования для работников предприятий отраслевого профсоюза, достигших пенсионного возраста, и молодых специалистов. Таким лицам наниматель обязан будет выплатить единовременное денежное вознаграждение в размере и порядке, установленных коллективным договором, но не менее 5 базовых величин за каждый год в случае согласия на заключение или продление срока действия контракта.
На основании Тарифного соглашения в ближайшее время будут пересмотрены коллективные договоры организаций сферы ЖКХ, чтобы новые договоренности нашли отражение в локальных документах.
Источник: БЕЛТА
Вниманию комиссий по назначению «детских» пособий!
Для назначения государственных пособий семьям, воспитывающим детей, необходимо запрашивать справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи, предусмотренную подп. 1.3.2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом от 26.04.2010 № 200 (далее – перечень).
Это обусловлено тем, что Указом от 16.02.2024 № 55 в перечне упразднена административная процедура 1.3.3 «Выдача справки о месте жительства и составе семьи», а процедура 1.3.2 теперь предусматривает выдачу справки о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи.
Форма такой справки утверждена постановлением Минжилкомхоза от 21.12.2005 № 58 «Об установлении форм справок, выдаваемых гражданам».
Источник: www.ssf.gov.by
Депутаты Палаты представителей приняли во втором чтении законопроект по вопросам занятости населения
Проект Закона «Об изменении законов по вопросам занятости населения» расширяет права нанимателей и возможности для своевременного подбора кадров.
Работодателю предоставляется право заявлять в Общереспубликанский банк вакансий сведения о текущей потребности в работниках для выполнения работ, в т.ч. и по гражданско-правовым договорам, а также право заявлять о перспективной потребности на действующие и новые рабочие места.
Закрепляется требование для нанимателя по обязательной подаче вакансий в Общереспубликанский банк только в электронном виде (за исключением работодателей с численностью работников не более 5 человек).
Предусмотрена возможность не уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии вакансий, если работа по вакантной должности служащего (профессии рабочего) выполняется работником дополнительно наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором (должностной (рабочей) инструкцией) или сверх продолжительности рабочего времени по основной работе.
Сохранен запрет на размещение на коммерческих онлайн-ресурсах сведений о наличии вакансий, которые не заявлены в Общереспубликанский банк вакансий.
Внедряется институт квотирования рабочих мест для инвалидов.
Источник: БЕЛТА
Как оформить постоянную или временную дистанционную работу…
…рассказали в Минтруда и соцзащиты.
Дистанционная работа может быть постоянной, временной (на период до 6 месяцев в календарном году) или комбинированной (чередование (постоянно или временно) работы по месту нахождения нанимателя и дистанционно).
Для постоянной дистанционной работы требуется заключение трудового договора с работником с включением в него такого условия или дополнительного соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
Если комбинированная дистанционная работа оформляется на старте работы, то соответствующее условие включается в трудовой договор. Если работника переводят с постоянной дистанционной работы на комбинированную, это корректируется заключением дополнительного соглашения.
В случаях, когда инициатива о переводе на комбинированную дистанционную работу поступает от нанимателя, необходимо руководствоваться ст. 32 Трудового кодекса, касающейся изменения существенных условий труда. Наниматель должен предупредить работника за месяц и указать причину, по которой предлагает ему перейти на дистанционную работу.
Соглашаясь, работник продолжит трудовые отношения в дистанционной форме. В то же время он имеет право отказаться, и тогда при увольнении ему выплатят 2-недельный средний заработок.
Временная дистанционная работа оформляется на любой срок до 6 месяцев и не требует внесения изменений в трудовой договор. Нанимателю достаточно издать приказ.
Источник: БЕЛТА
Госкомимущество проводит правовой мониторинг Правил профессиональной этики оценщика...
…утвержденных ведомственным постановлением от 06.10.2016 № 19.
Правовой мониторинг проводится для оценки эффективности документа, выявления и анализа недостатков правового регулирования общественных отношений, последствий, которые возникли в процессе применения постановления, а также выработки предложений о совершенствовании законодательства в сфере оценочной деятельности.
Источник: forumpravo.by