Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

КАДРОВЫЕ НОВОСТИ

 
Трудности квалификации несчастных случаев, произошедших с работниками

После внесения изменений и дополнений в Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2004 № 30, вопросов о квалификации несчастных случаев, произошедших с работниками при выполнении ими трудовых обязанностей за пределами организаций, меньше не стало. В частности, трудности возникают при квалификации и расследовании несчастных случаев, произошедших с работниками при использовании транспортных средств в течение рабочего времени как на транспорте, предоставленном работодателем, так и на транспорте общего пользования, а также при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом нерабочими. Как показала практика, отдельного внимания заслуживает вопрос расследования несчастных случаев, произошедших при следовании работников к месту служебной командировки и обратно.

Новый порядок признания дипломов иностранных образовательных учреждений

Постановлением Совета Министров РБ от 21.07.2011 № 981 утверждено Положение о порядке признания документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установления их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь, признания и установления соответствия периодов обучения, курсов высшего образования в организациях иностранных государств (далее – Положение).

В последнее время становится престижным получать образование за пределами Республики Беларусь. По возвращении на родину диплом, свидетельствующий о получении такого образования, необходимо признать. В противном случае соискатель не сможет работать по полученной профессии. Для признания диплома заинтересованное лицо (обладатель иностранного документа об образовании) должно обратиться с заявлением в Министерство образования. После прохождения процедуры признания документа об образовании Министерство образования выдает свидетельство о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь либо свидетельство о признании и установлении соответствия периодов обучения, курсов высшего образования в организациях иностранных государств.

В Положении конкретизировано применение норм международных договоров при экспертизе документов об образовании, заключенных между Республикой Беларусь и государствами выдачи документа об образовании. Экспертиза проводится с учетом положений этих договоров. Например, Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях предусматривает, что дипломы о высшем образовании, выданные в перечисленных государствах, признаются ими и эквивалентны при продолжении образования и поступлении на работу, если выдавшие дипломы учреждения образования отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

При приеме на работу гражданин должен предъявить, а наниматель – потребовать диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы (ст. 26 Трудового кодекса РБ). Если при приеме на работу лицо предъявляет диплом иностранного вуза или иного образовательного учреждения, необходимо потребовать также свидетельство о признании документа либо свидетельство о признании и установлении соответствия периодов обучения, курсов высшего образования в организациях иностранных государств. В этом случае специалист по кадрам обязан включить в личное дело работника не только копию диплома, но и копию соответствующего свидетельства.

Изменения в персонифицированном учете

Порядок заполнения и представления документов персонифицированного учета по формам ПУ-2, ПУ-3 и ПУ-6 скорректирован постановлением Совета Министров РБ от 05.08.2011 № 1051 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837».

С 1 января 2012 г. форма ПУ-6 (тип формы – исходная) должна представляться страхователем один раз в квартал одновременно с государственной статистической отчетностью по форме 4-платежи (Минтруда и соцзащиты) «Отчет о платежах на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ».

Министерство юстиции озабочено организацией юридических служб на предприятиях

В целях повышения роли и качества работы юридической службы в организациях Министерство юстиции обратило внимание нанимателей на некоторые важные вопросы. 

В первую очередь, министерство рекомендовало при формировании штата юридической службы использовать нормативы численности работников юридических служб республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 26.05.2010 № 66, а также нормативы времени на работы, выполняемые работниками юридических служб государственных организаций, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 15.02.2011 № 9.

В сфере оплаты труда юрисконсультов министерство предложило устанавливать для юридических служб гибкие условия оплаты труда, направленные на усиление их материальной заинтересованности в повышении производительности труда и максимально учитывающие сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад юрисконсульта в общие результаты деятельности организации, его предприимчивость, творческий подход. В данном случае были приняты во внимание возможности, предоставленные нанимателям Указом Президента РБ от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда». Он придал рекомендательный характер применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь при оплате  их труда.

Также Министерство юстиции обратило внимание на проблему загруженности юрисконсульта, возникающую, когда на него возлагают больший круг обязанностей, чем он фактически должен выполнять. В некоторых организациях юрисконсульты ведут не только правовую работу, но и выполняют обязанности (или их часть), например, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, кадровой службы.

Для решения данной проблемы Министерство юстиции предложило нанимателям рассмотреть возможность введения  должности вспомогательного работника на каждые 2–3 должности основного состава юридического подразделения (при полной загруженности работников юридической службы), возложив на него делопроизводственные операции, которые не требуют специальной юридической подготовки.

Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения

Ввиду произошедших изменений в законодательстве, регулирующем вопросы оплаты труда (вступление в силу Указа Президента от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда»), с 1 июня 2011 г. в коммерческих организациях оплата труда работников осуществляется на основе принятых в организациях локальных нормативных правовых актов.

В целях оказания методической помощи руководителям и специалистам коммерческих организаций при проведении ими работы по совершенствованию действующих и внедрению новых систем оплаты труда, в т.ч. без применения Единой тарифной сетки (ЕТС), повышению тарифных ставок (окладов) работников во взаимосвязи с конечными результатами и эффективностью деятельности организации Министерство труда и социальной защиты утвердило Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения. Рекомендации содержатся в постановлении Минтруда и соцзащиты от 11.07.2011 № 67.

Если наниматель принял решение применять ЕТС и в дальнейшем в организации, то оно не требует закрепления в каком-либо локальном нормативном правовом акте.

Решение о переходе на новые условия оплаты труда (без применения ЕТС) должно быть оформлено соответствующим документом, например приказом (распоряжением) или положением.
 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.