Ограничения на вывоз топлива не коснутся командированных за пределы Республики Беларусь
Командировки за границу не будут омрачены ограничением на вывоз топлива из Беларуси через границу Таможенного союза. Напомним, что с 11 июня ограничения по вывозу автомобильного топлива из республики за пределы Таможенного союза – не более полного топливного бака и канистры объемом 10 л один раз в 5 дней – введены постановлением Совета Министров от 10.06.2011 № 753. При превышении нормы или периодичности поездок за топливо, в т.ч. находящееся в баке, взимается сбор, эквивалентный вывозной таможенной пошлине на нефтепродукты.
Введенные постановлением ограничения не будут распространяться на командированных работников (лиц, направляющихся за границу для выполнения служебного задания). Об этом сообщили в Госпогранкомитете.
Для подтверждения статуса командированного работника необходимо предъявить на границе командировочное и (или) служебное удостоверение либо иной документ, определенный постановлением № 753, оформленные в установленном порядке.
Осенью планируется повышение некоторых социальных выплат
Как сообщил заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак, все подготовлено к тому, чтобы с IV квартала 2011 г. повысить пособия по уходу за ребенком в 2 раза. Последовательное увеличение размеров пособий, связанных с рождением и воспитанием детей, будет производиться в рамках проекта Национальной программы демографической безопасности, рассчитанной на 2011–2015 гг.
В частности, планируется в 2 раза повысить размеры единовременных пособий в связи с рождением детей (при рождении первого ребенка – 10 БПМ, при рождении 2-го и последующих детей – 14 БПМ). Размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет планируется дифференцировать в зависимости от очередности рождения детей и исчислять из размера среднемесячной заработной платы в республике.
Напомним, что продолжительность дородового отпуска, об увеличении которой так часто сообщали СМИ, останется прежней.
Принят законопроект об обращениях граждан и юридических лиц
Документ сохранил ранее установленное требование об обязанности руководителей государственных органов, иных организаций рассматривать обращения, в т.ч. электронные, в соответствии с требованиями Закона «Об обращениях граждан».
Направлять такие обращения следует на адрес электронной почты госорганизации или размещать в специальной рубрике официального сайта.
Письменные обращения должны содержать следующие реквизиты:
– наименование адресата (госоргана, иной организации, должность, ФИО должностного лица);
– ФИО заявителя, а также данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
– обратный электронный адрес.
Законопроект расширяет полномочия организаций по оставлению жалоб без рассмотрения по существу, без ответа и по прекращению переписки. Кроме того, в нем предусмотрено право должностных лиц на ведение аудио- и видеозаписи во время личного приема граждан при условии, если до начала приема заявитель был уведомлен о фиксации разговора. Он также устанавливает единые сроки на все виды обращений – электронные, письменные записи, внесенные в книги жалоб и предложений, – 15 дней, а если требуются дополнительное изучение и проверка – не позднее 1 месяца. Если под заявлением подписались 30 и более человек, то рассмотрение указанных в обращении проблем будет обязательно проходить с выездом комиссии на место.
Индексация вместо повышения тарифной ставки 1-го разряда
Премьер-министр Михаил Мясникович на встрече с трудовым коллективом ОАО «Ивацевичдрев» сделал заявление о том, что заработная плата бюджетников до конца 2011 г. повышаться не будет. Вместо этого будет производиться ее индексация в связи с инфляцией.
Новая форма Перечня рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования
Утверждена форма Перечня рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования (постановление ФСЗН Минтруда и соцзащиты от 31.05.2011 № 5). Форму Перечня необходимо заполнить в соответствии с указаниями по ее заполнению.
Постановлением также утверждена Инструкция по определению формата формы перечня рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования.
Работодатель самостоятельно выбирает один из способов представления перечня, внесения изменений и дополнений в него:
– в электронном виде (представителем работодателя в орган ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов) и на бумажном носителе;
– в виде электронного документа (представителем работодателя в орган ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов или через корпоративный портал ФСЗН (http://portal.ssf.gov.by)).
Перечень в электронном виде – это файл данных в соответствующем формате, в виде электронного документа – файл данных перечня в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью.
Проверки: все идет по плану
В планах на 2-е полугодие 2011 г. у контролирующих органов проверка 23,4 тыс. субъектов хозяйствования по республике. Это на 6,4 тыс. (21,4 %) меньше, чем было запланировано во 2-м полугодии 2010 г. С координационным планом контрольной (надзорной) деятельности на 2-е полугодие 2011 г. вы можете ознакомиться на сайте Комитета госконтроля. В плане указаны месяц, в котором будет начата проверка, основание для ее назначения, а также перечислены контролирующие (надзорные) органы, проводящие проверку. Все контролирующие (надзорные) органы, указанные в плане, обязаны приступить к проведению проверки в течение месяца.
Проверяющий орган должен уведомить вас о начале проверки не позднее 10 рабочих дней до ее начала. К уведомлению должен быть приложен контрольный список вопросов (чек-лист) – исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом.
В сформированные координационные планы допускается внесение изменений только в части исключения проверки либо контролирующего (надзорного) органа из состава соисполнителей (при проведении совместной проверки), изменения срока проведения проверки, а также подключения контролирующего (надзорного) органа в качестве соисполнителя к включенным в координационные планы проверкам (при наличии оснований для назначения плановых проверок, предусмотренных Указом Президента от 16.10.2009 № 510 и Положением о порядке организации и проведения проверок).
Включение новых субъектов предпринимательской деятельности в сформированный координационный план не допускается.
В случае нарушения порядка назначения проверки она может быть признана незаконной.
Нарушение порядка назначения и проведения проверок влечет применение к виновным должностным лицам мер дисциплинарной и административной ответственности. Так, за нарушения порядка назначения и проведения проверок за 1-е полугодие 2011 г. к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо. К дисциплинарной ответственности (по предложению Комитета госконтроля) нанимателями других контролирующих (надзорных) органов было привлечено 125 работников.