Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

КАДРОВЫЕ НОВОСТИ

 
Ограничения на вывоз топлива не коснутся командированных за пределы Республики Беларусь

Командировки за границу не будут омрачены ограничением на вывоз топлива из Беларуси через границу Таможенного союза. Напомним, что с 11 июня ограничения по вывозу автомобильного топлива из республики за пределы Таможенного союза – не более полного топливного бака и канистры объемом 10 л один раз в 5 дней – введены постановлением Совета Министров от 10.06.2011 № 753. При превышении нормы или периодичности поездок за топливо, в т.ч. находящееся в баке, взимается сбор, эквивалентный вывозной таможенной пошлине на нефтепродукты.

Введенные постановлением ограничения не будут распространяться на командированных работников (лиц, направляющихся за границу для выполнения служебного задания). Об этом сообщили в Госпогранкомитете.

Для подтверждения статуса командированного работника необходимо предъявить на границе командировочное и (или) служебное удостоверение либо иной документ, определенный постановлением № 753, оформленные в установленном порядке. 

Осенью планируется повышение некоторых социальных выплат

Как сообщил заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак, все подготовлено к тому, чтобы с IV квартала 2011 г. повысить пособия по уходу за ребенком в 2 раза. Последовательное увеличение размеров пособий, связанных с рождением и воспитанием детей, будет производиться в рамках проекта Национальной программы демографической безопасности, рассчитанной на 2011–2015 гг.

В частности, планируется в 2 раза повысить размеры единовременных пособий в связи с рождением детей (при рождении первого ребенка – 10 БПМ, при рождении 2-го и последующих детей – 14 БПМ). Размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет планируется дифференцировать в зависимости от очередности рождения детей и исчислять из размера среднемесячной заработной платы в республике.

Напомним, что продолжительность дородового отпуска, об увеличении которой так часто сообщали СМИ, останется прежней.

Принят законопроект об обращениях граждан и юридических лиц

Документ сохранил ранее установленное требование об обязанности руководителей государственных органов, иных организаций рассматривать обращения, в т.ч. электронные, в соответствии с требованиями Закона «Об обращениях граждан».

Направлять такие обращения следует на адрес электронной почты госорганизации или размещать в специальной рубрике официального сайта.

Письменные обращения должны содержать следующие реквизиты:

– наименование адресата (госоргана, иной организации, должность, ФИО должностного лица);
– ФИО заявителя, а также данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
– обратный электронный адрес.

Законопроект расширяет полномочия организаций по оставлению жалоб без рассмотрения по существу, без ответа и по прекращению переписки. Кроме того, в нем предусмотрено право должностных лиц на ведение аудио- и видеозаписи во время личного приема граждан при условии, если до начала приема заявитель был уведомлен о фиксации разговора. Он также устанавливает единые сроки на все виды обращений – электронные, письменные записи, внесенные в книги жалоб и предложений, – 15 дней, а если требуются дополнительное изучение и проверка – не позднее 1 месяца. Если под заявлением подписались 30 и более человек, то рассмотрение указанных в обращении проблем будет обязательно проходить с выездом комиссии на место.

Индексация вместо повышения тарифной ставки 1-го разряда

Премьер-министр Михаил Мясникович на встрече с трудовым коллективом ОАО «Ивацевичдрев» сделал заявление о том, что заработная плата бюджетников до конца 2011 г. повышаться не будет. Вместо этого будет производиться ее индексация в связи с инфляцией.

Новая форма Перечня рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования

Утверждена форма Перечня рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования (постановление ФСЗН Минтруда и соцзащиты от 31.05.2011 № 5). Форму Перечня необходимо заполнить в соответствии с указаниями по ее заполнению.

Постановлением также утверждена Инструкция по определению формата формы перечня рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования.

Работодатель самостоятельно выбирает один из способов представления перечня, внесения изменений и дополнений в него:

– в электронном виде (представителем работодателя в орган ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов) и на бумажном носителе;
– в виде электронного документа (представителем работодателя в орган ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов или  через корпоративный портал ФСЗН (http://portal.ssf.gov.by)).

Перечень в электронном виде – это файл данных в соответствующем формате, в виде электронного документа – файл данных перечня в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью.

Проверки: все идет по плану

В планах на 2-е полугодие 2011 г. у контролирующих органов проверка 23,4 тыс. субъектов хозяйствования по республике. Это на 6,4 тыс. (21,4 %) меньше, чем было запланировано во 2-м полугодии 2010 г. С координационным планом контрольной (надзорной) деятельности на 2-е полугодие 2011 г. вы можете ознакомиться  на сайте Комитета госконтроля. В плане указаны месяц, в котором будет начата проверка, основание для ее назначения, а также перечислены контролирующие (надзорные) органы, проводящие проверку. Все контролирующие (надзорные) органы, указанные в плане, обязаны  приступить к проведению проверки в течение месяца.

Проверяющий орган должен уведомить вас о начале проверки не позднее 10 рабочих дней до ее начала. К уведомлению должен быть приложен контрольный список вопросов (чек-лист) – исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом.

В сформированные координационные планы допускается внесение изменений только в части исключения проверки либо контролирующего (надзорного) органа из состава соисполнителей (при проведении совместной проверки), изменения срока проведения проверки, а также подключения контролирующего (надзорного) органа в качестве соисполнителя к включенным в координационные планы проверкам (при наличии оснований для назначения плановых проверок, предусмотренных Указом Президента от 16.10.2009 № 510 и Положением о порядке организации и проведения проверок).

Включение новых субъектов предпринимательской деятельности в сформированный координационный план не допускается.

В случае нарушения порядка назначения проверки она может быть признана незаконной.

Нарушение порядка назначения и проведения проверок влечет применение к виновным должностным лицам мер дисциплинарной и административной ответственности. Так, за нарушения порядка назначения и проведения проверок за 1-е полугодие 2011 г. к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо. К дисциплинарной ответственности (по предложению Комитета госконтроля)  нанимателями других контролирующих (надзорных) органов было привлечено 125 работников.
 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.