Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

КАДРОВЫЕ НОВОСТИ

Сократят ли отпуск по уходу за ребенком на 1 год?

Помощник Президента по экономическим вопросам Кирилл Рудый выступил с предложением сократить срок оплачиваемого социального отпуска по уходу за ребенком с 3 до 2 лет.

В числе плюсов длительного отпуска помощник Президента видит улучшение здоровья матери и ребенка, создание условий для успешного грудного вскармливания. Но и есть и ряд минусов, например, отрицательное влияние на количество рабочей силы, валовой внутренний продукт, что создает «дополнительные стимулы к дискриминации на рынке труда». «Это препятствует накоплению опыта и ведет к более низким зарплатам для женщин. В целом, на примере ОЭСР доказано, что отпуск по уходу за ребенком до 1 года необходим для успешного развития ребенка и обеспечивает здоровье матери, а отпуск свыше 2 лет не имеет определенных преимуществ для здоровья и развития», – подчеркивает Кирилл Рудый. 

Последние данные указывают на объективную возможность сократить в Беларуси отпуск по уходу за ребенком на 1 год, уверен помощник Президента: «Во-первых, грудное вскармливание. Для грудного вскармливания оптимальным является срок отпуска 2 года. 

В Беларуси 19 % детей в возрасте до 6 месяцев были исключительно на грудном вскармливании, а 41,4 % – преимущественно на грудном. В среднем по республике продолжали находиться на грудном вскармливании 27,9 % детей в возрасте 12–15 месяцев и 11,5 % в возрасте 20–23 месяцев». 

Еще один фактор, который указывает на пользу сокращения отпуска по уходу за ребенком, – это досрочный выход женщин на работу: «Для обеспечения более высокого дохода белорусские женщины иногда досрочно выходят из отпуска по уходу за ребенком». «Таким образом, 3-летний декретный отпуск полноценно выполняет свою функцию лишь в первые 2 года. Дополнительный год является скорее результатом недостатка дошкольной инфраструктуры, привычки, иных причин, напрямую не связанных с уходом за ребенком», – пишет Кирилл Рудый. 

В то же время сокращение отпуска по уходу за ребенком на год может обеспечить рост экономики на 2,3 %, отмечается в статье. 

Источник: www.naviny.by

Информация о случаях коррупции будет оплачиваться 

Вознаграждение за информацию о коррупции будут платить из средств, выделенных на прокуратуру согласно постановлению № 101. 

В документе говорится, что выплата вознаграждений производится в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых на содержание органов прокуратуры. Это значит, что специальное финансирование на эти цели выделяться не будет.

Вознаграждение гражданам предусмотрено в случаях предоставления информации, предметов и документов, способствовавших выявлению коррупционного преступления; сведений о местонахождении разыскиваемого лица, совершившего коррупционное преступление; информации о местонахождении денежных средств и иного имущества, полученных в результате совершения коррупционного преступления; содействия предотвращению или возмещению вреда, причиненного коррупционным преступлением; оказания иного содействия органам уголовного преследования, имевшего значение для противодействия коррупционным преступлениям.

Если речь идет о тяжком или особо тяжком преступлении, размер выплат составит до 50 базовых величин, менее тяжком – до 30 базовых (базовая величина сейчас составляет 210 тыс. руб.). 

Вознаграждение не положено гражданам, оказывающим содействие в выявлении, пресечении, раскрытии или расследовании коррупционного преступления, в совершении которого они участвовали.

Справочно: 
постановление № 101 не распространяется на военнослужащих или сотрудников госорганов и иных организаций, которые борются с коррупцией, а также на участников процесса при производстве по уголовным делам. 

Документ: 
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2016 № 101 «О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции» (далее – постановление № 101). 

БелаПАН

Изменился размер бронирования средств для выплаты зарплаты

В письме № 8-13/395П сообщается, что в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.11.1995 № 483 «Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы» с нанимателей, имеющих задолженность по выплате заработной платы, в бесспорном порядке удерживаются суммы, соответствующие 1,5 размера бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения (БПМ), скорректированного в период между утверждениями его размеров на индекс потребительских цен (ИПЦ) на каждого работника с учетом коэффициентов повышения тарифных ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики исходя из списочной численности работников, и размеру оплаты отпусков, выплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование на эти суммы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, выходных пособий, алиментов, пособий по государственному социальному страхованию, а также подоходный налог, исчисленный из сумм, удерживаемых в бесспорном порядке и подлежащих налогообложению.

По данным Белстата, ИПЦ за январь 2016 г. составил 101,9 %. БПМ, скорректированный на ИПЦ за январь 2016 г., составляет 1 784 840 руб. (1 751 560 × 101,9 %). Следовательно, 1,5 размера БПМ для трудоспособного населения, скорректированного на ИПЦ, – 2 677 260 руб. (1 784 840 × 1,5).
Новый норматив применяется с 11 февраля 2016 г.

Документ: письмо Минтруда и соцзащиты от 10.02.2016 № 8-13/395П «О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы» (далее – письмо № 8-13/395П).

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.