Минтруда и соцзащиты разработало показатели снижения размера премии за нарушения требований охраны труда
Минтруда и соцзащиты рекомендует снижать размеры премий работникам и руководителям за нарушения требований охраны труда. Таблица с показателями состояния условий охраны труда и рекомендуемыми размерами уменьшения премий приведена в приложении 5 к Рекомендациям по разработке системы управления охраной труда в организации, утвержденным приказом Минтруда и соцзащиты от 30.12.2019 № 108. Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.
Так, за групповые и тяжелые несчастные случаи, а также несчастные случаи со смертельным исходом процент уменьшения размера премии руководителя составляет от 50 % до 100 %. Процент уменьшения размера премии работнику, нарушившему требования охраны труда, что повлекло несчастный случай, не относящийся к тяжелым, – от 20 % до 100 %.
За непроведение инструктажа или нарушение порядка проведения обучения по охране труда, стажировки процент уменьшения размера премии руководителю, в чьем подчинении находится работник, – от 10 % до 50 %.
Процент уменьшения размера премии установлен также за плохое состояние пожарной безопасности, нарушение трудовой дисциплины.
Источник: www.finance.tut.by
Работников, выполняющих вспомогательные функции в бюджетных организациях, может быть меньше, чем это предусмотрено в типовых штатах и нормативах численности
Постановлением Совета Министров от 24.01.2020 № 43 расширены полномочия руководителей бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, по определению штатной численности отдельных категорий работников. Документом установлено, что планирование расходов республиканского и местных бюджетов на оплату труда работников бюджетных организаций осуществляется в соответствии с типовыми (примерными) штатами и нормативами численности работников (в т.ч. выполняющих вспомогательные функции) бюджетных организаций.
Руководители бюджетных организаций вправе принимать решения о содержании в штате работников, выполняющих вспомогательные функции, в меньшем количестве по сравнению с их численностью, определенной в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности. Под работниками, выполняющими вспомогательные функции, понимаются работники, выполняющие работы по техническому обслуживанию административных, общественных зданий, сооружений, санитарному содержанию помещений административных, общественных и производственных зданий, прилегающей к зданиям территории.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Источник: www.pravo.by
Суд решил, что оснований для прекращения трудовых отношений с работником нет
За месяц до окончания срока действия контракта наниматель уведомил работника о том, что не намерен продлевать с ним контракт. Сам работник неоднократно говорил непосредственному руководителю, что желает продолжать работать на предприятии, поэтому в уведомлении нанимателя он письменно выразил несогласие с прекращением трудовых отношений. Наниматель данные обстоятельства не учел и контракт не продлил. Сочтя увольнение незаконным, работник обратился в Минскую областную организацию профсоюза работников АПК.
Изучая обращение работника, главный правовой инспектор труда обкома отраслевого профсоюза выявил нарушения нанимателем законодательства о труде, в частности норм коллективного договора предприятия и нормы тарифного соглашения, которое подписано между Минсельхозпродом, профсоюзом работников АПК и Республиканским агропромышленным союзом «БелАПС» на 2019–2021 гг. Последний документ предусматривает гарантии для работников и обязателен для исполнения нанимателем.
В тарифном соглашении говорится, что наниматели обязаны продолжать трудовые отношения на срок не менее 3 лет с добросовестными работниками, которые в течение года не имели дисциплинарных взысканий и согласны на продолжение трудовых отношений.
Работник обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В ходе судебного разбирательства наниматель утверждал, что не захотел продлевать контракт с работником, поскольку работник мешал трудовому процессу и пререкался с руководством. Но суд установил: работник добросовестно и в срок исполнял трудовые обязанности, к дисциплинарной ответственности не привлекался. Это означает, что оснований для прекращения трудовых отношений с ним не было.
Иск удовлетворен судом в полном объеме, работник восстановлен на работе. Согласно ст. 244 Трудового кодекса наниматель также выплатил работнику средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 1 308 руб.
Источник: www.1prof.by
ФПБ и Минтруда и соцзащиты выступают за то, чтобы доплаты и премии в бюджетных организациях распределялись при участии профсоюзов
В ходе IV форума «Роль региональных СМИ в развитии социального партнерства» председатель Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ) Михаил Орда сообщил, что ФПБ совместно с Минтруда и соцзащиты обратились к исполнительной власти с предложением закрепить норму об обязательном участии председателей профсоюзных комитетов в распределении доплат, премий, зарплат в бюджетных организациях. По словам главы ФПБ, нередко в трудовых коллективах возникает недопонимание, почему у одного работника премия выше, чем у другого, так как это решается кулуарно. Должно быть понятно, что сделал конкретный человек, за какие результаты ему положены дополнительные выплаты.
Источник: www.1prof.by