О среднемесячной заработной плате в республике
По данным Белстата, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников республики в январе 2014 г. составила 5 322,4 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с декабрем 2013 г. на 9,1 %, по сравнению с январем 2013 г. увеличилась на 21,6 %. Реальная зарплата (зарплата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги) в январе 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. уменьшилась на 10,5 %, по сравнению с январем 2013 г. увеличилась на 5,8 %.
В отраслях бюджетной сферы средняя зарплата в январе 2014 г. составила 3 968,6 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с декабрем 2013 г. на 11,3 %, с январем 2013 г. – увеличилась на 20,9 %. Реальная зарплата работников бюджетной сферы в январе 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. уменьшилась на 12,7 %, с январем 2013 г. – увеличилась на 5,2 %.
Ответственность за нарушение сроков выплаты зарплаты ужесточат?
Мингорисполком направил в Минтруда и соцзащиты письмо с предложениями о принятии мер по ужесточению ответственности нанимателей за нарушение сроков выплаты зарплаты. По словам председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Жанны Романович, в нынешнем году участились случаи задержки выплаты заработной платы. Также предлагается ужесточить персональную ответственность нанимателя и установить неустойку за каждый день просрочки по выплате заработной платы.
Проверка на прочность
HeadHunter (Беларусь) в рамках проекта РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 829 человек и 72 компаний и выяснил, что четверть белорусов увольняются, не пройдя испытательный срок: 3 % – по инициативе нанимателя, 22 % – по собственной инициативе. Основные причины увольнения: зарплата и условия работы не соответствовали оговоренным на собеседовании; не сложились отношения в новом коллективе; работа «не подходит». При этом 85 % нанимателей предлагают новым сотрудникам прохождение испытательного срока, а остальные 15 % принимают решение о введении испытательного срока в зависимости от ситуации и квалификации сотрудника. Половина нанимателей придерживаются 3-месячного испытательного срока, треть – сокращают этот период до 1–2 месяцев. Только в четверти случаев уровень оплаты труда на испытательном сроке соответствует последующему. Как правило, уровень заработной платы на испытательном сроке ниже, чем после его прохождения.
Напоминаем, что срок предварительного испытания не должен превышать 3 месяцев, не считая периода временной нетрудоспособности и других периодов, когда работник отсутствовал на работе.
Интересное предложение
Министр архитектуры и строительства Анатолий Черный на очередной коллегии министерства выступил с предложением привязать стимулирующие выплаты руководителям предприятий строительной отрасли страны к показателям экспорта, выполнения задания по разгрузке складов и выработки на одного работника. Обращаясь к руководителям строительных предприятий, А. Черный отметил: «Большинство предприятий отрасли модернизированы, в результате чего достигли высокой степени амортизации, вышли на нормальную себестоимость и качественный продукт, который необходимо продать. Обеспечить рекламу, активизировать работу внешнеэкономических служб, наладить прямые контакты с партнерами – вот та работа, которой нужно заниматься».
Число иностранных работников в Минске растет
В январе в столице оформлено 982 специальных разрешения на трудовую деятельность иностранцев (в январе столичные наниматели заключили с иностранцами 757 трудовых договоров). Это на 625 больше, чем за такой же период 2013 г. По словам начальника отдела внешней трудовой миграции, беженцев и убежища ГУВД Мингорисполкома Елены Медведевой, больше всего желающих поработать на предприятиях Минска из Китая. На 95 человек больше стало трудовых мигрантов из Узбекистана, на 69 – из Литвы, на 41 – из Турции, на 27 – из Украины.
В следующем номере журнала «Я – специалист по кадрам» читайте статью о том, каковы порядок и условия принятия на работу иностранных граждан с учетом особенностей их правового статуса.
В случае задолженности ФСЗН вправе приостанавливать операции плательщиков обязательных страховых взносов по текущим (расчетным) банковским счетам
В целях обеспечения полного и своевременного поступления платежей в бюджет государственного внебюджетного ФСЗН, а также усиления платежной дисциплины Президент 21 февраля 2014 г. подписал Указ № 87 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам государственного социального страхования». Указ предоставляет право органам ФСЗН в случаях неуплаты (неполной уплаты) в установленные законодательством сроки обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в ФСЗН приостанавливать операции плательщиков обязательных страховых взносов по текущим (расчетным) банковским счетам, а также получать от банков информацию об остатках и движении средств на этих счетах. Кроме того, вводится запрет на открытие банком новых расчетных счетов плательщику-должнику при наличии решения органов ФСЗН о приостановлении операций по его расчетным счетам.
Указом упрощен расчет подлежащей уплате суммы обязательных страховых взносов в ФСЗН для индивидуальных предпринимателей, нотариусов и адвокатов. Для указанной категории плательщиков установлен минимальный размер платежа в ФСЗН, исчисленный из минимальной заработной платы с учетом ее индексации.
Указ вступил в силу 27 февраля 2014 г.