C 1 ЯНВАРЯ 2010 года ТАРИФНАЯ СТАВКА 1-го РАЗРЯДА ПОВЫШЕНА НА 5,2 %
Правительство Беларуси повысило тарифную ставку 1-го разряда с 1 января 2010 г. на 5,2 % до 81 тыс. руб., или в абсолютной сумме на 18,3 тыс. руб. Такое решение принято постановлением Совета Министров РБ от 24.12.2009 № 1695.
Тарифная ставка 1-го разряда является основной для расчета оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями. Прежний уровень тарифной ставки 1-го разряда действовал с 1 декабря 2008 г. и составлял 77 тыс. руб.
Корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников тарифицируемых 1–27-м разрядами, установлены в размерах 2,419–0,978.
Данное повышение обеспечит приоритетный рост заработной платы низкооплачиваемых категорий работников и тем самым повысит их социальную защищенность, а также упорядочит начисление заработной платы за счет прекращения выплаты индексаций.
Обращаем внимание на необходимость своевременного перерасчета заработной платы и внесения изменений в штатное расписание.
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПОВЫШЕНА НА 12,6 %
С 1 января 2010 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 26.12.2009 № 1700 на 12,6 % повышена минимальная заработная плата – с 229,7 тыс. руб. до 258,6 тыс. руб.
Часовая минимальная заработная плата этим документом установлена в размере 1 530 руб.
В соответствии с Законом РБ от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» минимальная заработная плата (месячная и часовая) (далее – МЗП) применяется как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной (месячной или часовой) нормы труда.
Важно помнить, что установленный государством размер МЗП является обязательным для нанимателей в качестве низшей границы оплаты труда работников и не может быть уменьшен ни в коллективном договоре организации, ни в индивидуальном трудовом договоре.
Начисленная за месяц заработная плата работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы.
В случаях, когда работником не выполняется норма труда (трудовые обязанности) либо не отрабатывается норма рабочего времени, доплата до установленного размера месячной минимальной заработной платы не производится.
Решение о выплате работнику надбавок и доплат при невыполнении им норм выработки не по его вине принимает наниматель. В свою очередь наниматель обязан обеспечивать нормальные условия для выполнения работниками норм труда (ст. 89 Трудового кодекса РБ).
Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, необходимо обеспечить перерасчет зарплаты работников в соответствии с установленной постановлением тарифной ставкой 1-го разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников с учетом корректирующих коэффициентов.
УВЕЛИЧЕНЫ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 3 ЛЕТ
В Беларуси с 1 января 2010 г. увеличился размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет с 80 % до 100 % бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения, что составило 250 070 руб. Указ об этом 24 декабря 2009 г. подписал Президент РБ.
На реализацию указа об увеличении пособия по уходу за ребенком до 3 лет до 100 % БМП дополнительно потребуется 197,8 млрд. руб. Данные средства предусмотрены в бюджете Фонда социальной защиты населения на 2010 г.
Количество получателей пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет по состоянию на 1 июля 2009 г. в Беларуси составляло 296 тыс. человек.
В Беларуси планомерно реализуются меры, направленные на усиление материальной поддержки семей с детьми, в т.ч. посредством денежных выплат семьям в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей. Так, Указом Президента РБ от 08.06.2007 № 268 увеличены размеры единовременных пособий в связи с рождением ребенка: до 5-кратной величины БПМ при рождении первого ребенка и до 7-кратной величины БМП при рождении второго и последующих детей.
ПОМОЩНИКИ ВРАЧА ПОЯВЯТСЯ С 2010 ГОДА В ПОЛИКЛИНИКАХ БЕЛАРУСИ
В поликлиниках Беларуси с 2010 г. появятся помощники врача.
Введение должности помощника врача позволит рационально распределить нагрузку участкового терапевта, а также возложить на него часть функций, которые ранее выполнялись непосредственно врачом. Только в Минске потребностлистов и в штатное расписание поликлиники.
В поликлиниках Беларуси с 2010 г. появятся помощники врача.
Введение должности помощника врача позволит рационально распределить нагрузку участкового терапевта, а также возложить на него часть функций, которые ранее выполнялись непосредственно врачом. Только в Минске потребность в таких специалистах составляет около 1 тыс. 500 человек.
Круг обязанностей помощника врача довольно широк. Он сможет вести прием, назначать лечение, оказывать медицинскую помощь, обслуживать хронических больных, осуществлять патронаж на дому, а также организовывать профилактическую работу.
Работникам кадровых служб поликлиник необходимо обратить внимание на то, что функциональные обязанности будут разделены между врачом и помощником врача, что потребует внесения изменений в должностные инструкции этих специалистов и в штатное расписание поликлиники.
ЛИЦЕНЗИИ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛАРУСИ БУДУТ ОТМЕНЕНЫ
Лицензии на привлечение иностранной рабочей силы в Беларуси будут отменены. Об этом сообщил начальник департамента по гражданству и миграции МВД Беларуси Алексей Бегун 18 декабря 2009 г. на пресс-конференции, посвященной Международному дню мигрантов.
Вместо лицензирования будут выдавать разрешение на массовое привлечение иностранной рабочей силы (более 10 человек).
Работникам кадровых служб необходимо знать, что самим иностранным рабочим нужно будет пройти стандартные процедуры, которые и ранее были предусмотрены белорусским законодательством.
По словам начальника департамента, экономический эффект от привлечения мигрантов очевиден. Стране выгодно, чтобы они были заняты в определенных отраслях. Из-за того, что одно рабочее место в национальной экономике не занято, ВВП недополучает более 7 тыс. долл. ежегодно. Как правило, иностранные специалисты приезжают в Беларусь для того, чтобы работать в сфере сельского хозяйства, строительства, высоких технологий и т.д.
За последнее время поток рабочей силы из-за рубежа возрос в 2 раза.
На сегодняшний день на учете в органах внутренних дел Беларуси состоят около 130 тыс. иностранных граждан и около 8 тыс. лиц без гражданства. Все они имеют разрешение на постоянное проживание. В основном это выходцы из России, Украины, Казахстана и Литвы.
Кроме того, в 2009 г. в органах внутренних дел зарегистрировано 142,1 тыс. иностранцев, посетивших нашу страну.
Круг обязанностей помощника врача довольно широк. Он сможет вести прием, назначать.