Ситуация
Коммерческая организация состоит из головного предприятия и филиала. Наниматель при этом один. В филиале, а также в головном предприятии есть должность главного бухгалтера.
С 1 января 2023 г. должность главного бухгалтера филиала упраздняется. Останется главный бухгалтер на головном предприятии.
Какие есть варианты оставления на работе сотрудника, занимавшего до 01.01.2023 должность главного бухгалтера в филиале?
С 01.01.2023 Закон № 57-З действует в новой редакции. В частности, из понятия «организации» исключены филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс. Исходя из ст. 7 Закона № 57-З возложение ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на главного бухгалтера возможно только в организации.
Способ ведения бухгалтерского учета определяет сама организация, имеющая в своем составе филиалы и (или) представительства, исходя из своей учетной политики.
Можно рассмотреть следующий вариант разрешения ситуации.