Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Как отразится на работе предприятий план мероприятий по реализации Директивы № 1

14 октября 2015 г. вступила в силу новая редакция Директивы № 1. В декабре 2015 г. постановлением Совета Министров утвержден план мероприятий по ее реализации. Мы предлагаем ознакомиться с основными выдержками из указанного плана.

Усиление ответственности 

Новая редакция Директивы № 1 направлена на принятие дополнительных мер по снижению гибели и травмирования граждан от внешних управляемых причин.

В рамках реализации плана законопроектов на 2016 г. предложено скорректировать (внести изменения):

1) положения КоАП:

– усилить административную ответственность должностных лиц за необеспечение своевременного проведения обязательных медицинских осмотров работников или освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

– установить административную ответственность работников за нарушение требований законодательства об охране труда;

– усилить ответственность руководителей (нанимателей) соответствующих организаций за качество разрабатываемой проектно-сметной документации, работ по строительству, ремонту, поддержанию в надлежащем состоянии, реконструкции и модернизации объектов производственного и социально-бытового назначения, а также за непринятие мер по соблюдению производственной дисциплины;

– установить административную ответственность собственников (владельцев) транспортных средств за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, зафиксированное в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По информации БелТА, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на заседании восьмой сессии в первом чтении приняли законопроект о внесении изменений в КоАП. В частности, предлагается внести изменения в ст. 9.17 «Нарушение правил по охране труда» и ст. 18.25 «Допуск к управлению транспортным средством водителя в состоянии опьянения» КоАП. Статья 9.17 КоАП не выделяет отдельные нарушения охраны труда. За все их виды установлена ответственность в виде наложения штрафа в размере от 5 до 40 базовых величин (БВ), за повторное нарушение (совершенное в течение одного года после наложения административного взыскания) – от 15 до 50 БВ.

Отдельным пунктом в указанной статье будет прописана ответственность за допуск к выполнению работ и оказанию услуг лица, не прошедшего обязательный медицинский осмотр или освидетельствование на нахождение в состоянии опьянения. Границы штрафа – от 5 до 45 БВ. Соответственно, учитывая схожесть правонарушений, вырастет и размер штрафа в случае совершения правонарушения, предусмотренного ст. 18.25 КоАП;

2) нормы Закона об охране труда в части наделения должностных лиц работодателей полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда;

3) положения Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров, предусматривающие пересмотр порядка и периодичности проведения обязательных медицинских осмотров;

4) в правовые акты, определяющие должностные обязанности руководителей организаций, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, включить нормы о персональной ответственности данных руководителей за соблюдение дисциплины, в т.ч. в нерабочее время при производстве работ вахтовым методом и проживании рабочих на территории строящихся объектов.

Профилактика нарушений требований безопасности дорожного движения

Справочно: 
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2004 № 358 «О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» утратило силу. 

Республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Мингорисполкому, организациям независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям, ФПБ поручено проводить мониторинг предрейсового медицинского обследования водителей транспортных средств, предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра и (или) освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также рейдов по профилактике нарушений требований безопасности дорожного движения.

Республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Мингорисполкому, организациям независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям поручено организовать прохождение проверки знаний Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», водителями автомобильных средств и работниками, совмещающими данную профессию, при допуске к самостоятельной работе, а также повторно – не реже 1 раза в 3 года.

Рассмотрение результатов работы

Результаты работы по реализации комплекса мер по укреплению производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, обеспечению безопасности производственной деятельности будут рассматриваться на заседаниях исполкомов. 

Документы: 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015 № 1065 «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 № 1»

Директива Президента Республики Беларусь от 11.03.2004  № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)

Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденная постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.04.2010 № 47 (далее – Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров). 

Виктория Яловая, юрист

 

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.