Какие коды по ОКРБ 014-2017 присвоить SMM-менеджерам, копирайтерам и таргетологам?
Документ:
выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденный постановлением Минтруда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159 (далее – выпуск 1 ЕКСД).
В основные обязанностей SMM-менеджера входят:
– создание контента для соцсетей и блогов;
– ведение страниц в социальных сетях: VK, Facebook, Twitter, Instagam, OK, YouTube и др. – с целью увеличения числа подписчиков и посетителей;
– ведение таргетированной рекламы;
– аналитика и отчетность по кампаниям;
– общение с подписчиками и отслеживание их действий.
Исходя из этих обязанностей наиболее подходящей профессией в соответствии с ОКРБ 014-2017, по нашему мнению, будет «специалист по связям с общественностью» (2432-001).
В должностные обязанности специалиста по связям с общественностью в т.ч. входят:
– постоянная двусторонняя коммуникация организации с ее внешней и внутренней общественностью, от которой прямо или косвенно зависит деятельность организации;
– участие в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий информационного характера, их комплексное информационное и организационное сопровождение;
– разработка информационно-рекламных материалов, подготовка текстов для корпоративных медиа, в т.ч. действующих в интер-нет-пространстве.
Более подробно должностные обязанности специалиста по связям с общественностью изложены в разд. II выпуска 1 ЕКСД.
Что касается копирайтера, то здесь важно понимать, что копирайтер – это не профессия. Процесс написания текстов известен давно. Если человек сам пишет какой-то аналитический материал, то он является автором и может им в полной мере распоряжаться самостоятельно, в т.ч. продать право на публикацию (неисключительное имущественное право). Право же на служебное произведение принадлежит нанимателю. Как правило, служебные произведения писали журналисты в рамках соответствующего служебного задания.
Таким образом, возможны несколько вариантов: например, должность «корреспондент редакции газет и журналов» (2642-009) подходит для СМИ, в т.ч. электронных, либо иные специалисты-профессионалы по рекламе и маркетингу, относящиеся к начальной группе 2431, в чьи должностные обязанности входит участие в разработке информационно-рекламных материалов, подготовке текстов для корпоративных медиа, в т.ч. действующих в интернет-пространстве.
В свою очередь, наиболее подходящая профессия, по нашему мнению, для тех, кого принято называть «таргетолог», – это «специалист по поисковому продвижению web-сайта» (2431-007).
В любом случае выбор профессии (должности) и ее наименования наниматель определяет самостоятельно на основании ОКРБ 014-2017 с учетом желаемой трудовой функции, описанной в разделе «Должностные обязанности» ЕКСД (ЕТКС) по каждой профессии (должности).
Анна Петрова, юрист