Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Личные дела на совместителей и личные карточки на рабочих

Нужно ли оформлять личные карточки на рабочих и личные дела на совместителей?

 

Целесообразность ведения личных карточек работников организация определяет самостоятельно. Личные дела на совместителей вести необходимо.

После отмены постановления № 30 целесообразность ведения личных карточек работников наниматели определяют самостоятельно.

Напомним, что обязательность ведения личных карточек была закреплена в п. 16 Инструкции № 30. Согласно нормам этого пункта наниматель обязан был знакомить владельца трудовой книжки под расписку в личной карточке формы Т-2 с каждой записью, вносимой в нее (вкладыш к ней) на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, заключении контракта, увольнении. Форма личной карточки работника Т-2 была отменена еще ранее постановлением № 359.

Таким образом, наниматель самостоятельно определяет целесообразность ведения личных карточек работников, в т.ч. на рабочих.

 

ЭТО ВАЖНО! Те карточки, которые в организации были заведены до отмены обязанности их ведения, должны храниться 75 лет (независимо от того, приняла организация решение вести их дальше или нет) (п. 639 Перечня № 140).

 

При определении категорий работников, на которых должны оформляться личные дела, Инструкция № 2 не делает исключения для совместителей. Порядок работы с личными делами совместителей аналогичен порядку работы с личными делами работников, для которых работа в данной организации является основной.

Документ:

Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная постановлением Минтруда Республики Беларусь от 09.03.1998 № 30 (утратила силу) (далее – постановление № 30; Инструкция № 30)

Документ:

постановление Минстата Республики Беларусь от 26.10.2007 № 359 «О неприменении некоторых постановлений Государственного комитета СССР по статистике» (далее – постановление № 359).

 

Документ:

перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Минюста Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее – Перечень № 140).

Документ:

Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция № 2).

 

Андрей Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского
института документоведения и архивного дела

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.