Нужно ли оформлять личные карточки на рабочих и личные дела на совместителей?
Целесообразность ведения личных карточек работников организация определяет самостоятельно. Личные дела на совместителей вести необходимо.
После отмены постановления № 30 целесообразность ведения личных карточек работников наниматели определяют самостоятельно.
Напомним, что обязательность ведения личных карточек была закреплена в п. 16 Инструкции № 30. Согласно нормам этого пункта наниматель обязан был знакомить владельца трудовой книжки под расписку в личной карточке формы Т-2 с каждой записью, вносимой в нее (вкладыш к ней) на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, заключении контракта, увольнении. Форма личной карточки работника Т-2 была отменена еще ранее постановлением № 359.
Таким образом, наниматель самостоятельно определяет целесообразность ведения личных карточек работников, в т.ч. на рабочих.
ЭТО ВАЖНО! Те карточки, которые в организации были заведены до отмены обязанности их ведения, должны храниться 75 лет (независимо от того, приняла организация решение вести их дальше или нет) (п. 639 Перечня № 140).
При определении категорий работников, на которых должны оформляться личные дела, Инструкция № 2 не делает исключения для совместителей. Порядок работы с личными делами совместителей аналогичен порядку работы с личными делами работников, для которых работа в данной организации является основной.
Документ:
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная постановлением Минтруда Республики Беларусь от 09.03.1998 № 30 (утратила силу) (далее – постановление № 30; Инструкция № 30)
Документ:
постановление Минстата Республики Беларусь от 26.10.2007 № 359 «О неприменении некоторых постановлений Государственного комитета СССР по статистике» (далее – постановление № 359).
Документ:
перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Минюста Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее – Перечень № 140).
Документ:
Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция № 2).
Андрей Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского
института документоведения и архивного дела