Какова максимальная продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля передвижной механизированной колонны (далее – водитель ПМК) с суммированным учетом рабочего времени (учетный период – год): 10 ч по нормам ст. 316 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) или 12 ч согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденному постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82 (далее – Положение)?
Максимальная продолжительность рабочего дня (смены) для водителей ПМК с суммированным учетом рабочего времени будет составлять 10 ч.
Ограничение продолжительности рабочего лня работников строительно-монтажных организаиий, в т.ч. водителей автомобиля, определенное ст. 316 ТК, предусматривает, что продолжительность ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени может увеличиваться до 10 ч.
В то же время Положением определено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля может устанавливаться не более 10 ч. Наряду с этим в отдельных случаях п. 16 Положения предусмотрена возможность водителям автомобиля работать 12 ч. Такими случаями признают работу водителя автомобиля на городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, при осуществлении междугородней перевозки, когда водителю автомобиля необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха.
С учетом изложенного норма Положения о 12-часовой продолжительности рабочего времени для водителей ПМК не действует, поскольку они не выполняют указанные работы.
Таким образом, продолжительность рабочего дня (смены) для указанных работников ограничена 10 ч.