Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Можно ли отнести руководство практикой к трудовой функции?

В больнице медицинские сестры (старшие) руководят практикой учащихся медицинских заведений. В больнице разработано положение о прохождении практики.

Нужно ли в должностную инструкцию медсестрам (старшим) вносить положение о том, что они являются непосредственными руководителями практики учащихся (студентов)? Будет ли это являться изменением существенных условий труда?

Документ: Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.07.2011 № 941 «О некоторых вопросах среднего специального образования» (далее – Положение о практике).

Требования к планированию, материальному обеспечению, организации, содержанию, проведению и подведению итогов практики определены в Положении о практике. Учреждение образования для прохождения практики учащимися заключает договоры с организациями различных форм собственности, соответствующими профилю образования специалистов (п. 27 Положения о практике).

В силу требований п. 34 Положения о практике организация обеспечивает, в частности:

– организацию и проведение практики учащихся в соответствии с Положением и учебной программой практики;

– рабочие места для учащихся в соответствии с учебной программой практики;

– необходимые условия учащимся для участия в организации технологического процесса, планировании и управлении производством, проектно-конструкторских, творческих работах;

– соблюдение календарных графиков и программ проведения практики;

– безопасные условия труда, проведение обязательного инструктажа по охране труда, а в необходимых случаях – обучение безопасным приемам и методам работы;

– контроль за соблюдением учащимися режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации.

Общее руководство практикой учащихся в организации возлагается на руководителя данной организации, его заместителя, руководителя кадровой службы или других специалистов (п. 36 Положения о практике).

Непосредственное руководство практикой учащихся в структурных подразделениях организации возлагается на квалифицированного специалиста, для которого данная работа является основной (п. 38 Положения о практике).

В обязанности руководителя практики в структурных подразделениях организации входит:

– распределение учащихся по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

– проведение инструктажа по охране труда в организации и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;

– знакомство учащихся с организацией работ на конкретном рабочем месте и передовыми приемами и методами труда;

– контроль выполнения учащимися программы практики, ведения дневника и составления письменного отчета;

– составление характеристики с отражением в ней уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащегося, качества выполнения производственных и индивидуальных заданий, его деловых и коммуникативных качеств (п. 39 Положения о практике).

 

Документ: Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения).

Должностная инструкция служащего разрабатывается в соответствии с содержанием раздела «Должностные обязанности» квалификационной характеристики должности, которую он занимает (п. 10 Общих положений).

Должностная инструкция – это локальный нормативный правовой акт организации. Он разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно.

В должностной инструкции определяется конкретная трудовая функция (должностные обязанности) служащего, а также его права и ответственность.

В главе «Должностные обязанности» перечисляются конкретные виды работ, выполняемых работником. При подготовке данной главы за основу берется раздел «Должностные обязанности» квалификационных характеристик должностей, изложенных в ЕКСД.

По решению нанимателя трудовая функция (должностные обязанности) работника может предусматривать выполнение обязанностей, содержащихся в квалификационных характеристиках других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности и не требующих изменения квалификации служащего.

На основании изложенного руководство практикой учащихся работниками организации, не являющейся учреждением образования, нельзя отнести к трудовой функции (должностным обязанностям) работника и соответственно включить в должностную инструкцию, в т.ч. путем применения ст. 32 ТК.

Назначение непосредственным руководителем практики учащихся работника организации возможно с его согласия путем издания соответствующего приказа (распоряжения) нанимателя с оплатой в порядке, предусмотренном гл. 4 Положения о практике.

 

Мария Ковалевич, юрист

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.