Как нанимателю правильно организовать выдачу расчетных листков?
Наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем:
– составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
– размеров удержаний из заработной платы;
– общей суммы заработной платы, подлежащей выплате.
Форму расчетного листка утверждает наниматель (ст. 80 ТК).
Из буквального прочтения приведенной нормы следует, что ежемесячная выдача расчетного листка – обязанность нанимателя. Вопрос организации работы по выдаче расчетных листков работникам (лично руководителем, возложив такую функцию на руководителей структурных подразделений, отдельного работника либо структурное подразделение, посредством электронной почты и т.д.) относится к компетенции нанимателя.
Таким образом, наниматель обязан выдавать работникам организации расчетный листок, в т.ч. в случаях, когда заработная плата работникам перечисляется на пластиковые банковские карточки. Подразумевается, что расчетный листок должен выдаваться работнику не позднее дня перечисления заработной платы на пластиковые банковские карточки или дня получения заработной платы либо непосредственно при получении заработной платы в кассе.
Мария Ковалевич, юрист