Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Оформление командировочного удостоверения

Работник-надомник направляется в служебную командировку с места жительства в другой населенный пункт по месту нахождения нанимателя.

В каком порядке оформляется командировочное удостоверение в данной ситуации?

 

Действующее законодательство не устанавливает каких-либо особенностей служебной командировки работников-надомников.

Согласно новой редакции ст. 304 Трудового кодекса РБ (далее – ТК), вступающей в силу с 25 июля 2014 г., работниками-надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем о выполнении работы на дому личным трудом с использованием собственных материалов, оборудования, инструментов, механизмов, приспособлений или выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств нанимателя. При этом под работой на дому понимается работа, которую работник-надомник выполняет по месту его жительства или в других помещениях по его выбору вне помещений нанимателя.

Трудовой договор должен содержать в качестве обязательного условия условие о месте работы (п. 2 части второй ст. 19 ТК).

Таким образом, в трудовом договоре с работником-надомником указывается место его жительства или место нахождения других помещений по его выбору вне помещений нанимателя, в которых он планирует выполнять работу.

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы (ст. 91 ТК). При этом не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель.

Таким образом, если работник-надомник, выполняющий работу вне пределов населенного пункта, где располагается наниматель, направляется в другой населенный пункт по месту нахождения нанимателя по его распоряжению, то нет оснований для непризнания такой поездки служебной командировкой.

Направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения установленной формы (ст. 93 ТК) (с 25 июля 2014 г. необходимость выдачи работникам командировочного удостоверения определяет наниматель, если иное не установлено законодательными актами).

Форма командировочного удостоверения приведена в приложении 1 к Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.04.2000 № 35 (далее – Инструкция № 35).

В то же время ни в самой форме командировочного удостоверения, ни в Инструкции № 35 не предусмотрены какие-либо особенности по оформлению командировочных удостоверений, выдаваемых работникам-надомникам.

Таким образом, в данной ситуации полагаем, что в командировочном удостоверении работника-надомника местом выбытия в служебную командировку следует указывать населенный пункт, в котором надомник проживает и осуществляет свою трудовую деятельность (место нахождения других помещений вне помещений нанимателя, в которых он выполняет работу), а местом прибытия в служебную командировку – населенный пункт по месту нахождения нанимателя.

Поскольку отметки о прибытии и выбытии заверяются подписью уполномоченного лица и ее расшифровкой, печатью (штампом) с наименованием организации, в которую был командирован работник, то в данном случае полагаем, что все записи о выбытии и прибытии должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью самого нанимателя.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.