Из статьи вы узнаете:
- достаточно ли указать в должностной инструкции специалиста по кадрам, что он ответственен за формирование, ведение и оперативное хранение личных дел работников или необходимо издать отдельный приказ о назначении ответственного за ведение личных дел.
Контроль за оформлением и хранением личных дел возлагается на руководителя организации (п. 4 Инструкции № 2).
Личные дела работников подлежат строгому учету. Для учета и обеспечения сохранности личных дел ведется журнал (книга) учета личных дел. При увольнении или переводе работника, ответственного за учет и сохранность личных дел, имеющиеся личные дела передаются другому работнику по акту приема-передачи дел (п. 20 Инструкции № 2).
Таким образом, норма п. 4 Инструкции № 2 о возложении на руководителя организации контроля за оформлением и ведением личных дел является императивной, т.е. не подлежащей изменению. Иными словами, руководитель организации не может возложить контроль за оформлением и ведением личных дел на иное должностное лицо.