Работник (его ребенок или иной член семьи, за которым нужен уход) заболел в то время, когда в организации, в которой он трудится, был объявлен простой.
Как производится оплата больничного листа в такой ситуации?
Если работнику на время простоя по инициативе нанимателя предоставлен отпуск без сохранения заработной платы или с частичным сохранением заработной платы на основании ст. 191 Трудового кодекса РБ (далее – ТК), то пособие не начисляется.
Если оплата труда при простое не по вине работника производится в соответствии со ст. 71 ТК (не ниже 2/3 установленной ему тарифной ставки), пособие назначается.
Пособие по временной нетрудоспособности не назначают за период, когда за работником сохранялся средний заработок полностью или частично в соответствии с законодательством, кроме периодов простоя, оплачиваемых в соответствии со ст. 71 ТК, трудового отпуска и служебной командировки (подп. 26.5 п. 26 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290).