Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Поручение работы секретаря бухгалтеру

Как оформить поручение бухгалтеру организации (ввиду малой загруженности) обязанностей секретаря в связи с увольнением последнего?

 

Необходимо оформить совмещение должностей.

Работнику, выполняющему у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (часть первая ст. 67 ТК).
Таким образом, совмещение должностей допускается в одной и той же организации в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены) с согласия работника. То есть совмещение должностей может иметь место только по соглашению между нанимателем и работником. При отсутствии согласия работника на выполнение работы по совмещению профессий (должностей) наниматель не вправе обязать его выполнять такую работу и не вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание за отказ от выполнения работы.
Инициатива о совмещении должностей может исходить от нанимателя или от работника. Если совмещение устанавливается по инициативе работника, то он должен обратиться к нанимателю с соответствующей просьбой. Целесообразно сделать это посредством написания заявления. Наниматель может выразить свое отношение к просьбе резолюцией на заявлении. При удовлетворении нанимателем просьбы работника об установлении совмещения издается приказ и оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. Наниматель может обратиться к работнику с письменным предложением о совмещении должностей, которое также может быть установлено работнику только с его согласия (часть четвертая ст. 19 ТК). При отказе работника от работы по совмещению он продолжает работать с прежними условиями труда, а в случае согласия вносятся изменения в трудовой договор с работником. Наниматель издает приказ об установлении работнику совмещения (п. 15 части первой ст. 55 ТК).

Кроме того, следует отметить, что сведения о совмещении профессий (должностей) в трудовую книжку не вносятся, поскольку это не предусмотрено законодательством, в частности Инструкцией № 40.
С приказом о возложении дополнительных обязанностей по совмещению должностей работник должен быть ознакомлен под подпись.
Условие о совмещении должностей является дополнительным условием трудового договора. Таким образом, при установлении совмещения должностей в трудовой договор с работником следует внести соответствующие изменения (в виде дополнительного со глашения).
После установления совмещения должностей в штатном расписании указывается: «Вакансия в связи с совмещением».

 

Справочно:

-совмещение должностей служащих (профессий рабочих) – выполнение работником наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной (рабочей) инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности служащего (профессии рабочего) в течение установленной работнику продолжительности рабочего дня (рабочей смены) (п. 2 части второй ст. 67 ТК).


-наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (ст. 20 ТК).

 

Документы:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).

Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция № 40).

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.