Можно ли водителю, находящемуся в служебной командировке, установить по месту командирования разделение рабочего дня на части в связи с тем, что ему приходится много времени проводить в ожидании другого работника?
Нельзя, поскольку во время командировки на работника в любом случае будет распространяться режим рабочего времени, который установлен по месту служебной командировки.
Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни (ст. 123 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).
Режим рабочего времени устанавливается нанимателем и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности) и предусматривается для каждого работника в условиях его трудового договора (контракта).
Служебной командировкой признают поездку работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы (ст. 91 ТК).
Водитель направляется в однодневную командировку для доставки к месту командирования и обратно в течение дня другого работника, т.е. он выполняет служебное задание нанимателя.
На работников, находящихся в служебной командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха, установленный по месту служебной командировки, а не по основному месту работы (ст. 92 ТК).
Разделение рабочего дня на части является разновидностью режима рабочего времени, который может быть введен для работника в установленном законодательством порядке (ст. 127 ТК), но во время командировки для него в любом случае будет действовать режим рабочего времени, который установлен по месту служебной командировки.