Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Разработка должностных инструкций

Должностные инструкции по отделу кадров делаются на всех работников или только на инженерно-технических?

 

На всех работников отдела кадров должны быть разработаны должностные инструкции. Исключение составляет руководитель такого отдела, права, обязанности, полномочия и ответственность которого могут быть определены в Положении о данном структурном подразделении. Объясняется этот вывод следующим.

Статья 19 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) устанавливает условия, которые должны или могут содержаться в трудовом договоре. При этом в качестве одного из обязательных условий выступает определение трудовой функции работника (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Для работников, относящихся к категории служащих (руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители)), трудовая функция определяется должностной инструкцией.

Работник должен знать круг своих трудовых обязанностей. Выполнение той или иной работы вытекает из его трудовых функций, заложенных в должностной инструкции.

Должностная инструкция является локальным нормативным правовым актом, который регламентирует деятельность работника по каждой должности и устанавливает требования к работнику, занимающему эту должность. Основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики должностей служащих, содержащихся в выпусках Единого квалификационного справочника должностей служащих, в которых представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ.

Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 32 (далее – ЕКСД), установлено следующее. Конкретный перечень должностных обязанностей служащих с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их права и ответственность устанавливаются в должностных инструкциях, которые разрабатываются и утверждаются нанимателем в установленном порядке.

Должностные инструкции, как правило, не разрабатываются на руководителей организаций, руководителей структурных подразделений.

Права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах, а руководителей структурных (обособленных) подразделений – в положениях об этих подразделениях.

Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей организации, структурных подразделений, других уровней управления определяются на основании квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей.

На заместителя руководителя организации (обособленного, структурного подразделения) возлагаются должностные обязанности соответствующего руководителя по управлению определенным направлением (видом) деятельности, а также выполнение обязанностей в случае временного его отсутствия (отпуска, болезни, увольнения).

Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя организации осуществляется на основании приказа (распоряжения) нанимателя.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.