Необходимо ли регистрировать представленные работниками листки временной нетрудоспособности?
Необходимо.
Листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Минздрава и Минтруда и соцзащиты РБ от 09.07.2002 № 52/97 (далее – Инструкция № 52/97), представляется работником плательщику для назначения пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Прием листков нетрудоспособности осуществляет табельщик или другой работник, назначенный плательщиком (п. 77 Инструкции № 52/97).
Форма журнала регистрации нанимателем листков нетрудоспособности законодательством не урегулирована. Вместе с тем полагаем, что нанимателем возможно ведение учета листков нетрудоспособности в отдельном журнале, который может содержать следующие данные (графы):
- № п/п;
- дата сдачи работником листка нетрудоспособности работодателю;
- фамилия, имя, отчество работника;
- должность (профессия, специальность) работника, вид работы;
- структурное подразделение;
- номер и дата выдачи листка нетрудоспособности медицинской организацией;
- наименование медицинской организации, выдавшей листок нетрудоспособности;
- период освобождения от работы (с какого по какое число);
- количество дней нетрудоспособности;
- также дополнительно в журнале имеются две пустые графы, которые могут быть заполнены пользователями при необходимости по своему усмотрению.
Данный перечень является открытым и может дополняться нанимателем самостоятельно с учетом специфики работы организации. Так, дополнительно можно указывать табельный номер работника, вид нетрудоспособности, куда передан листок нетрудоспособности, подпись работника бухгалтерии в получении листка нетрудоспособности, дата получения, примечание и т.д.
Журнал учета прошивается, опечатывается и заверяется руководителем организации.