В связи с увольнением главного бухгалтера был издан приказ о временном возложении его обязанностей на бухгалтера.
Можно ли бухгалтеру совмещать работу главного бухгалтера? Если да, то как это оформляется и какая производится оплата?
Да, можно.
В связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами наниматель имеет право изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по той же специальности, квалификации или должности, определенных в трудовом договоре (ст. 32 Трудового кодекса РБ, далее – ТК). Одним из существенных условий труда является установление совмещения профессий (должностей).
Так как при совмещении работник должен помимо своей работы выполнять еще дополнительную работу в течение установленной законодательством продолжительности рабочего времени, то нанимателю необходимо учитывать, что выполнение работы в таких условиях не должно приводить к ухудшению ее качества.
Что же касается совмещения должности главного бухгалтера бухгалтером, то помимо прочего необходимо, чтобы бухгалтер соответствовал квалификационным требованиям, установленным ст. 7 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», а именно обязательно имел высшее специальное образование, в исключительных случаях – специальное образование и стаж работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет.
Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за один месяц, а работник, в свою очередь, при несогласии с установлением совмещения имеет право отказаться и уволиться в соответствии с п. 5 ст. 35 ТК.
Совмещение оформляется приказом (распоряжением) нанимателя и подписанием дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту).
За совмещение работнику производится доплата (ст. 67 ТК). Размер доплаты устанавливает наниматель по соглашению с работником, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, – Правительство РБ или уполномоченный им орган.