Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Установление доплаты за выполнение работы временно отсутствующего работника заместителю директора

Можно ли заместителю директора бюджетной организации установить доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника?

 

Нет, нельзя.

Работнику, выполняющему у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (часть первая ст. 67 ТК).

Размеры доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника для бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом (часть вторая ст. 67 ТК).

Руководители организаций в пределах фонда заработной платы имеют право устанавливать руководителям учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителям, помощникам руководителей организаций, главным специалистам, руководителям структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителям, специалистам, служащим, рабочим доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размерах до тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в зависимости от объема выполняемых работ (часть первая подп. 2.5 п. 2 приложения 1 к постановлению № 6).

Следует отметить, что указанные доплаты не устанавливаются:

– руководителям организаций, их заместителям (за исключением руководителей учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителей);

– научным работникам научно-исследовательских организаций (подразделений);

– в тех случаях, когда совмещаемая работа предусмотрена в нормах трудовых затрат, обусловлена трудовым договором (входит в круг обязанностей работника) или поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью по основной работе (часть вторая подп. 2.5 п. 2 приложения 1 к постановлению № 6).

Таким образом, заместителю директора бюджетной организации (за исключением заместителя руководителя учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений) не может быть установлена доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

 

Документы:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (ТК).

Постановление Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (постановление № 6).

 

Наталья Труханович, ведущий специалист управления права
и международных договоров Национального центра
интеллектуальной собственности

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.