Работники частной организации, которые были приняты на работу уволенным директором, возмущены тем, что их не уведомили о смене нанимателя, и требуют от вновь принятого директора уволить их в связи со сменой нанимателя и выплатить выходное пособие в связи с увольнением по данному основанию.
Как в данной ситуации должен поступить новый директор?
Наниматель – юридическое или физическое лицо, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником (абз. 6 части первой ст. 1 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)). Следовательно, нанимателем в отношении работников организации (юридического лица) является не должностное лицо, подписавшее с работниками трудовой договор (контракт) (в данном случае – директор), а юридическое лицо, т.е. организация.
Законодательство о труде не возлагает на нанимателя обязанности уведомлять работников о смене руководителя организации. Кроме того, такого основания для расторжения трудового договора (контракта) с работниками организации, как в связи со сменой руководителя, нет.
Учитывая изложенное, оснований для расторжения трудового договора (контракта) с работниками организации в связи со сменой директора, в т.ч. и выплаты выходного пособия, нет.