Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Уведомление об увольнении пенсионера

Обязан ли наниматель уведомлять орган, выплачивающий пенсию, об увольнении пенсионера?

Не обязан.

При приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в 5-дневный срок орган, выплачивающий пенсию (часть первая ст. 93 Закона).

Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей – юридических лиц и в судебном порядке с работодателей – физических лиц.

Пенсионер обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты (часть первая ст. 93 Закона).

Кроме того, в заявлении о назначении пенсии пенсионер под подпись уведомляется об обязанности извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты. К обстоятельствам, влекущим изменение размера пенсии, следует отнести увольнение пенсионера.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наниматель обязан уведомить орган, выплачивающий пенсию, лишь о приеме на работу пенсионера. В законодательстве не установлена обязанность нанимателя уведомлять орган, выплачивающий пенсию, об увольнении пенсионера.

О прекращении трудовой деятельности пенсионер должен сам уведомить указанный орган.

Наталья Труханович,
ведущий специалист управления права
и международных договоров Национального центра
интеллектуальной собственности

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.