Обязан ли наниматель уведомлять орган, выплачивающий пенсию, об увольнении пенсионера?
Не обязан.
При приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в 5-дневный срок орган, выплачивающий пенсию (часть первая ст. 93 Закона).
Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей – юридических лиц и в судебном порядке с работодателей – физических лиц.
Пенсионер обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты (часть первая ст. 93 Закона).
Кроме того, в заявлении о назначении пенсии пенсионер под подпись уведомляется об обязанности извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты. К обстоятельствам, влекущим изменение размера пенсии, следует отнести увольнение пенсионера.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наниматель обязан уведомить орган, выплачивающий пенсию, лишь о приеме на работу пенсионера. В законодательстве не установлена обязанность нанимателя уведомлять орган, выплачивающий пенсию, об увольнении пенсионера.
О прекращении трудовой деятельности пенсионер должен сам уведомить указанный орган.
Наталья Труханович,
ведущий специалист управления права
и международных договоров Национального центра
интеллектуальной собственности