В организации утеряна трудовая книжка сотрудницы предпенсионного возраста.
Какие документы (копии приказов) необходимы для восстановления трудовой книжки и подтверждения стажа работы?
При утрате трудовой книжки по своей вине наниматель самостоятельно принимает меры для получения документов, подтверждающих стаж работника, предшествующий поступлению на работу к данному нанимателю, и выдает дубликат трудовой книжки (часть четвертая п. 64 Инструкции № 40).
Дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней) может быть выдан и по письменному заявлению работника в сроки, предусмотренные Инструкцией № 40, в случаях:
- утраты трудовой книжки (вкладыша к ней);
- повреждения трудовой книжки (вкладыша к ней);
- наличия в трудовой книжке записей о переводе на другую работу, об увольнении, признанных недействительными;
- отбытия лицом наказания с ограничением в трудовой деятельности либо освобождения от него;
- изменения половой принадлежности.
В случае утраты трудовой книжки (вкладыша к ней) работник обращается к нанимателю, а уволенный работник – к нанимателю по последнему месту работы в течение 6 месяцев после его увольнения с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки.
Наниматель обязан выдать работнику по его заявлению справки о периодах работы сотрудника у него или выдать заверенные копии приказов о приеме и увольнении работника. Для оформления пенсии наниматель выдает работнику и справки о стаже и заработной плате работника в период его трудовой деятельности в данной организации.
Документ:
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (Инструкция № 40).