Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Временное исполнение обязанностей директора

В организации увольняется директор. До назначения нового руководителя его обязанности будет выполнять заместитель директора.

Какими документами правильно оформить временное исполнение обязанностей директора?

 

Как правило, дополнительных распоряжений издавать не нужно.

В соответствии с трудовым законодательством руководитель организации – это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 252 ТК).

Права и обязанности единоличного исполнительного органа определяются законодательством, уставными документами и трудовым договором руководителя.

На практике не все функции единоличного исполнительного органа руководитель может выполнять самостоятельно, например, не всех работников принимает на работу непостредственно руководитель организации. В большинстве организаций по поручению руководителя заключение трудовых договоров осуществляют другие лица.

Некоторые свои обязанности директор может передать своим заместителям, что будет отражено в приказе, трудовом договоре заместителя и учредительных документах.

На одного из заместителей руководителя, как правило, возлагаются должностные обязанности директора в случае временного его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка). Такое разделение должностных обязанностей заместителей руководителя организации также осуществляется приказом (распоряжением) нанимателя и должностными инструкциями.

Особые обязанности, например совершение определенных сделок, делегируется посредством выдачи директором доверенности, которая будет наделять представителя правом заключать от имени организации сделки с третьими лицами.

 

ЭТО ВАЖНО!

Таким образом, в период обычной деятельности организации должны быть изданы приказы, регламентирующие исполнение обязанностей руководителя на период его отсутствия, подписаны трудовые договоры и утверждены должностные обязанности заместителей директора. Этого достаточно для осуществления управления и обеспечения деятельности организации.

 

Поэтому при увольнении руководителя издавать новые приказы о временном исполнении обязанностей директора нет необходимости.

Если такие приказы ранее не были изданы или у руководителя не было заместителя, вышестоящая организация или учредители должны назначить временно исполняющего обязанности директора. В этом случае будет издан приказ руководителя вышестоящей организации или принято решение собрания учредителей (собственников).

 

Документ:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (ТК).

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.