В организации увольняется директор. До назначения нового руководителя его обязанности будет выполнять заместитель директора.
Какими документами правильно оформить временное исполнение обязанностей директора?
Как правило, дополнительных распоряжений издавать не нужно.
В соответствии с трудовым законодательством руководитель организации – это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 252 ТК).
Права и обязанности единоличного исполнительного органа определяются законодательством, уставными документами и трудовым договором руководителя.
На практике не все функции единоличного исполнительного органа руководитель может выполнять самостоятельно, например, не всех работников принимает на работу непостредственно руководитель организации. В большинстве организаций по поручению руководителя заключение трудовых договоров осуществляют другие лица.
Некоторые свои обязанности директор может передать своим заместителям, что будет отражено в приказе, трудовом договоре заместителя и учредительных документах.
На одного из заместителей руководителя, как правило, возлагаются должностные обязанности директора в случае временного его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка). Такое разделение должностных обязанностей заместителей руководителя организации также осуществляется приказом (распоряжением) нанимателя и должностными инструкциями.
Особые обязанности, например совершение определенных сделок, делегируется посредством выдачи директором доверенности, которая будет наделять представителя правом заключать от имени организации сделки с третьими лицами.
ЭТО ВАЖНО!
Таким образом, в период обычной деятельности организации должны быть изданы приказы, регламентирующие исполнение обязанностей руководителя на период его отсутствия, подписаны трудовые договоры и утверждены должностные обязанности заместителей директора. Этого достаточно для осуществления управления и обеспечения деятельности организации.
Поэтому при увольнении руководителя издавать новые приказы о временном исполнении обязанностей директора нет необходимости.
Если такие приказы ранее не были изданы или у руководителя не было заместителя, вышестоящая организация или учредители должны назначить временно исполняющего обязанности директора. В этом случае будет издан приказ руководителя вышестоящей организации или принято решение собрания учредителей (собственников).
Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (ТК).