Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Введение должности в штатное расписание

Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-2009) содержит наименования должностей «cекретарь приемной руководителя» (код должности – 24690) и «cекретарь» (код должности – 24658). Можно ли предусматривать в штатных расписаниях в филиалах организации должность «Секретарь приемной руководителя» либо указанное наименование может быть предусмотрено только в штатном расписании центрального аппарата организации аналогично должности «помощник руководителя организации»?

 

Можно предусматривать с учетом трудовой функции.

Квалификационные характеристики должностей «секретарь приемной руководителя» (код категории – 2 (специалисты)) и «секретарь» (код категории – 3 (другие служащие)) содержатся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих Республики Беларусь, утвержденном постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159. Их должностные обязанности установлены применительно к классификации служащих.

Так, в должностные обязанности секретаря приемной руководителя входят:

  • работа по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности организации;
  • ведение делопроизводства;
  • подготовка документов и материалов для работы руководителя;
  • организация телефонных переговоров руководителя;
  • составление писем, запросов, других документов по поручению руководителя;
  • контроль за исполнением работниками организации приказов и распоряжений руководителя и др.

В случае если должностной инструкцией работника предусмотрено выполнение указанных функций, то наименование его должности в штатном расписании указывается как «секретарь приемной руководителя».

При выполнении функций, связанных с информационно-техническими работами, характерными для должностей других служащих (например, выполнение технических функций по обслуживанию работы руководителя организации, запись посетителей, ведение и оформление различного рода протоколов и др.), возможно установить наименование должности «секретарь».

С учетом этого наниматель самостоятельно определяет наименование должности как в центральном аппарате, так и в филиалах в соответствии с трудовыми функциями, порученными для выполнения работнику, и устанавливает ему соответствующую тарификацию. Одновременно следует учитывать, что назначение на должность «секретарь приемной руководителя» производится с учетом квалификационных требований по данной должности, которые предполагают наличие у работника высшего или среднего специального образования.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.