Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Заведение личных дел на работников

Обязан ли наниматель заводить личные дела на рабочих либо достаточно личной карточки?

 

Не обязан, достаточно личной карточки.

Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности (п. 2 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел)).

В обязательном порядке личные дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством РБ.

К другим категориям работников, на которых ведутся личные дела, можно отнести работников прокуратуры (ст. 61 Закона РБ от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь») и судей (ст. 90 Кодекса РБ о судоустройстве и статусе судей).

Обязанность нанимателя вести личные дела на рабочих Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел не предусмотрена.

Таким образом, заводить личные дела на рабочих не обязательно, достаточно будет завести личную карточку.

 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.