Обязан ли наниматель заводить личные дела на рабочих либо достаточно личной карточки?
Не обязан, достаточно личной карточки.
Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности (п. 2 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел)).
В обязательном порядке личные дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством РБ.
К другим категориям работников, на которых ведутся личные дела, можно отнести работников прокуратуры (ст. 61 Закона РБ от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь») и судей (ст. 90 Кодекса РБ о судоустройстве и статусе судей).
Обязанность нанимателя вести личные дела на рабочих Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел не предусмотрена.
Таким образом, заводить личные дела на рабочих не обязательно, достаточно будет завести личную карточку.