Чек-листы в сфере надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда актуализированы с 6 января, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Речь идет о приложениях 4-10, 11, 13, 16-18, 21, 22, 27, 31, 32, 38, 39, 41, 43, 47, 49, 51, 54 и 60 к приказу Минтруда и соцзащиты №3 от 11 января 2019 года "Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов)". Поясняется, что чек-листы актуализированы с учетом практики применения, а также принятия новых и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Чек-лист - исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством.
Направляемые субъекту для заполнения при планировании и проведении проверок чек-листы позволяют ему оценить, насколько соблюдаются требования законодательства о труде и об охране труда, и до начала проверки скорректировать свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, исправить, устранить недостатки до того, как придут проверяющие.
Ежегодно в ходе надзорной деятельности Департамент госинспекции труда обрабатывает более 16 тыс. чек-листов.