9 апреля на заседании Палаты представителей было решено проработать ко второму чтению норму законопроекта о коррупции, которая касается непосредственной подчиненности одного близкого родственника другому, передает корреспондент БЕЛТА.
Депутат Валентин Милошевский, который ранее работал в медицинской сфере, обратил внимание генпрокурора Александра Конюка на то, что порой главврачом больницы или поликлиники работает муж заведующей отделением. Либо же второй супруг занимает должность заместителя главврача. Между генпрокурором и парламентариями возник спор о том, что нужно считать непосредственной подчиненностью. В частности, генеральный прокурор отметил, что если жена - заместитель главврача, то она курирует определенное направление и, согласно законодательству, это не считается непосредственной подчиненностью. Валентин Милошевский возразил, что в инструкциях написано совсем другое. "Значит, нужно менять инструкции. Они не соответствуют законодательству", - ответил генпрокурор.
"Этот вопрос будет проработан ко второму чтению", - заявил по этому поводу председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко, имея в виду, что законопроект запрещает близкому родственнику работать на должности в непосредственной подчиненности другому близкому родственнику.
Как пояснил корреспонденту БЕЛТА Валентин Милошевский, в первую очередь это касается участковых поликлиник в регионах, где зачастую главврачом работает муж, а в подчиненных у него только один врач - его жена. "В одном только Кобринском районе два таких примера", - сказал он.
В свою очередь генпрокурор Александр Конюк, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, пояснил журналистам: "Закон о коррупции специфичен и требует специальных познаний. Я сегодня, может быть, эмоционально сказал, что это не французский роман, но это так - мы не можем до бесконечности детализировать закон. Мы, конечно, рассмотрим эту ситуацию, но базовый принцип непосредственной подчиненности останется. Это классика законодательства, в том числе уголовного и трудового права".
Источник: БелТА