С 1 июля 2022 года документы персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6) представляются плательщиками обязательных страховых взносов в орган Фонда социальной защиты населения только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
*С целью предоставления плательщикамобязательных страховых взносов со среднесписочной численностью до 10 человек условий«бесшовной» адаптации к переходу на информационное взаимодействие с органами Фонда принято решение о предоставлении данной категории плательщиков с указанной даты переходного периода.
С 1 июля 2022 года указанной категории плательщиков (при отсутствии электронной цифровой подписи) временно разрешается представлять в орган Фонда ДПУ в электронном формате. К ДПУ, представляемым в электронном формате, прилагаются документы на бумажных носителях, заверенные подписью плательщика обязательных страховых взносов.
Для представления документов персонифицированного учета в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП), плательщику необходимо:
1. Получить ЭЦП в РУП «Национальный центр электронных услуг»;
2. Скачать программу «Ввод ДПУ»
3. В программе «Ввод ДПУ» заполнить необходимый документ персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6) (видеоинструкции по заполнению формы ПУ-2);
4. Подписать сформированный документ ЭЦП;
5. Подписанный документ отправить из программы «Ввод ДПУ» на портал Фонда или подписанный электронный документ загрузить на портал Фонда.
Результаты обработки документов персонифицированного учета можно получить как в личном кабинете плательщика на портале Фонда, так и в программе «Ввод ДПУ».
Консультацию по заполнению и представлению документов персонифицированного учета можно получить:
- в консультационно-аналитическом отделе Минского городского управления Фонда социальной защиты населения;
- в территориальных органах Фонда .
Адреса и контактные телефон размещены на сайте Фонда.
Источник: ФСЗН