Как оформить постоянную или временную дистанционную работу, рассказали в Минтруда

10 сентября 2024
306 просмотров

Присоединяйтесь к нашему каналу по кадровому учету в Телеграм
Как оформить постоянную или временную дистанционную работу, рассказали БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.

Дистанционная работа может быть постоянной, временной (на период до 6 месяцев в календарном году) или комбинированной (чередование (постоянно или временно) работы по месту нахождения нанимателя и дистанционно).

Так, для постоянной дистанционной работы требуется заключение трудового договора с работником с включением в него такого условия или дополнительного соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

Говоря о комбинированной дистанционной работе, в Минтруда отметили, что если она оформляется на старте работы, то соответствующее условие включается в трудовой договор. Если работника переводят с постоянной дистанционной работы на комбинированную, это корректируется заключением дополнительного соглашения.

В случаях, когда инициатива о переводе на комбинированную дистанционную работу поступит от нанимателя, начнет действовать ст. 32 Трудового кодекса, касающаяся изменения существенных условий труда. Наниматель должен предупредить за месяц, обосновать причину, почему предлагает перейти на дистанционную работу. Соглашаясь, работник продолжит трудовые отношения дальше в дистанционной форме. Если его это не устроит, он имеет право отказаться и при увольнении ему выплатят двухнедельный средний заработок.

Временная дистанционная работа оформляется на любой срок до 6 месяцев и не требует внесения изменений в трудовой договор. Нанимателю достаточно издать приказ.

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Читайте статьи по теме: Личные дела. Документы, прекращение ведения, хранение и другие вопросы.