Министерством юстиции 16 декабря принято постановление №154 "О проведении аттестационного экзамена и выдаче свидетельства об аттестации риелтора", сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.
Правовым актом утверждена инструкция, которой установлен порядок проведения аттестационного экзамена, выдачи свидетельства об аттестации риелтора, внесения в свидетельство изменений, продления срока его действия, выдачи дубликата, прекращения действия (аннулирования) свидетельства, а также вынесения предупреждения обладателю свидетельства.
Согласно инструкции сдавать экзамен могут граждане Беларуси, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие в Беларуси: с высшим, как правило, юридическим, экономическим образованием или образованием по профилю "Архитектура и строительство"; со стажем работы не менее одного года по специальности, соответствующей образованию, либо в качестве агента по операциям с недвижимостью; намеревающиеся оказывать риэлтерские услуги, составляющие риелторскую деятельность, работая по найму, в установленном законодательством порядке.
Также определены основания, по которым граждане не допускаются к сдаче экзамена. В частности, не будут допущены лица, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными; ранее совершили умышленное преступление против собственности и порядка осуществления экономической деятельности; ранее совершили иное умышленное преступление, судимость за которое не снята или не погашена. Кроме того, к сдаче экзамена не будут допускаться граждане, которые были уволены из суда, правоохранительных и других государственных органов, иных организаций по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения, - в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения об увольнении.
Форма проведения экзамена - компьютерное тестирование, в рамках которого необходимо ответить на 20 вопросов. Не сдавшие экзамен претенденты допускаются к очередной его сдаче не ранее чем через шесть месяцев.
Свидетельство об аттестации действительно в течение пяти лет со дня принятия решения о его выдаче. Срок его действия может быть продлен на пять лет неоднократно.
Заявления о выдаче свидетельства об аттестации риелтора и прилагаемые к ним документы, поданные в Министерство юстиции до 1 января 2023 года, подлежат рассмотрению в порядке, установленном постановлением №154 для рассмотрения уведомления о допуске к сдаче аттестационного экзамена. При этом лицам, сдавшим данный экзамен, для получения свидетельства подача нового заявления не требуется.
Правовой акт принят в соответствии с законом от 14 октября 2022 года №213-З "О лицензировании".