Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 25.02.2021 № 38 "О тестировании кандидатов" вступило в силу 3 марта
Одновременно утратило силу постановление Минюста от 12.10.2006 № 62 "О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября
Кандидатов на должности специалистов главных управлений юстиции областных исполкомов, осуществляющих обязательную юридическую экспертизу НПА, принятых местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня, тестируют для проверки знания законодательства о правовом обеспечении нормотворческой деятельности.
Для проведения тестирования главными управлениями юстиции в Министерство юстиции представляется следующий комплект документов в отношении кандидата:
- копия документа об образовании;
- справка о биографических данных с указанием числа, месяца, года рождения и места рождения;
- личный листок учета кадров;
- копия протокола заседания экзаменационной комиссии (для лиц, впервые поступающих на государственную службу).
По новым правилам, кандидату предоставляется 30 минут на написание теста, содержащего 20 вопросов. При этом он не использует электронные базы правовой информации, а также нормативные правовые акты на бумажных или электронных носителях.
Решение о прохождении тестирования принимается заместителем Министра юстиции в ходе собеседования с кандидатом при условии, если количество правильных ответов в тесте кандидата составило не менее 70 процентов.