Удостоверения нотариуса, выданные до 19 июня 2016 года, подлежат обмену до 1 января 2017 года.
Такая норма закреплена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.06.2016 № 99 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 декабря 2013 г. № 199".
В постановлении изложена в новой редакции Инструкция о порядке выдачи удостоверения нотариуса, а также обновлена форма удостоверения нотариуса.
Постановление вступило в силу с 19 июня 2016 г.
Справочно. Удостоверение является документом, подтверждающим статус нотариуса и его членство в Белорусской нотариальной палате. Бланк удостоверения относится к документам с определенной степенью защиты и изготавливается на основании заказов Белорусской нотариальной палаты.
Заявление о выдаче удостоверения подается нотариусом в соответствующую территориальную нотариальную палату. Ранее выданное удостоверение подлежит сдаче в Белорусскую нотариальную палату при получении нотариусом нового удостоверения, которому присваивается прежний порядковый номер.
В случае принятия решения об аннулировании свидетельства на осуществление нотариальной деятельности необходимо в месячный срок сдать удостоверение в Белорусскую нотариальную палату.