Новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда вступает в силу с 2017 года

29 декабря 2016
2312 просмотров

Новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда вступает в силу с 1 января 2017 года, сообщили специалисты Министерства труда и социальной защиты в ходе онлайн-конференции на сайте ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.

С 1 января 2017 года вступает в силу постановление Совета Министров №839 от 19 октября 2016 года, касающееся изменения подхода к предоставлению документов по результатам аттестации в электронном виде, введения новых требований к определению контингента, подлежащего аттестации и др.

Отвечая на вопрос о составе аттестационной комиссии, начальник отдела государственной экспертизы условий труда министерства Ольга Валетко проинформировала, что конкретных требований законодательство не содержит. С учетом рекомендаций и практики проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в состав аттестационной комиссии целесообразно включать работников отделов и служб: труда и заработной платы, охраны труда, кадровой, юридической, технологической, а также медицинских работников, сотрудников санитарно-промышленной лаборатории, руководителей структурных подразделений и представителей профсоюзов. Состав комиссии утверждается в оптимальном составе (ограничений по количеству числа членов аттестационной комиссии нет), с учетом вида деятельности или производства конкретной организации. Что касается председателя аттестационной комиссии, то, учитывая социально-экономическую значимость аттестации, необходимость знания особенностей производства, ответственность организации за ее проведение, председателем аттестационной комиссии целесообразно назначать заместителя руководителя по производству, техническим вопросам, главного инженера. Окончательное решение по этим вопросам принимает наниматель, подчеркнула Ольга Валетко.

Начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда министерства Иван Карчевский отметил, что в органы госэкспертизы условий труда в электронном виде представляются документы по результатам аттестации, сформированные посредством автоматизированной информационной системы мониторинга условий труда на производстве. С помощью этого программного обеспечения в электронном виде заполняются карты аттестации рабочего места по условиям труда, перечни по итогам аттестации, план мероприятий по улучшению условий труда, приказ об утверждении результатов аттестации.

Вместе с тем, подчеркнул он, к документам по результатам аттестации относятся также карты фотографии рабочего времени, протоколы измерений и исследований уровней вредных и опасных факторов производственной среды и пр. Эти документы подтверждают права работников на компенсации по условиям труда, а также досрочное пенсионное обеспечение за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Поэтому наниматель обязан хранить документы по результатам аттестации, необходимые для определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и установления обязанностей нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию, в течение 75 лет.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.