Опыт Витебской области в подходах к оплате труда учителей следует распространить на другие регионы страны. Об этом сообщил в Полоцке журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре и науке Александр Сегодник.
Он принимает участие в выездном совместном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке и Президиума Центрального комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки, которое проходит в Полоцке.
"Нормативная база в этой сфере по стране одинаковая, но у каждого региона свои подходы. Так, например, работающий по контракту имеет право получать надбавки, но какие надбавки - это уже устанавливают местные органы власти. Если проанализировать заработную плату в регионах, то в Витебской области она самая высокая", - констатировал собеседник.
Он пояснил, что стоит задача вывести зарплату учителей на один уровень со средней по региону. "Так вот можно констатировать, что у учительства Витебской области она уже выше - составляет за январь-сентябрь 103% от средней по региону. Ни один другой регион на такой уровень не вышел, даже город Минск, хоть там в цифровом выражении она больше, но и средняя зарплата по Минску значительно выше", - сказал Александр Сегодник.
В центре внимания участником выездного совместного заседания взаимодействие местных органов власти, структур управления образованием и отраслевого профсоюза по развитию профессионального потенциала и повышению статуса педагогических работников в свете совершенствования законодательной базы системы образования страны (на примере Витебской области). В числе обсуждаемых вопросов - совершенствование законодательства по обеспечению социальных гарантий работникам системы образования; роль местных органов власти в создании условий педагогическим работникам для качественной организации образовательного процесса в учреждениях образования Витебской области; развитие социального партнерства как фактора улучшения экономического положения педагогов и повышения престижа профессии.
Источник: БелТА